Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

main

Сюрреалисты в жизни и в буквах

Домучила вчера книгу Десмонда Морриса «Сюрреалисты в жизни». Почему домучила, напишу в конце, а то забуду написать про хорошее.

Десмонд Моррис — в первую очередь зоолог и этолог, и только во вторую — художник-сюрреалист, поэтому книга о товарищах, а всех их он знал лично, построена по принципу дневника наблюдений. В начале краткая информация: когда и где родился, кто родители, где жил, с кем спал, а уже потом рассказ о том, что из этого вышло. И действительно, каждый раз что-нибудь выходило. Что-то вырастало из тяжелого детства, что-то из разочарования в человечестве, а что-то из желания привязать партнера к сосне.
Collapse )
main

Про чудовищ

Хорошее интервью с Максимом Костенко — с тем самым художником, который рисует чудовищ для западного кино. Я уже читала другое интервью с ним, и это намного лучше. В числе прочего он описывает западных и наших заказчиков, ну сами можете себе представить как. И вот поэтому я говорю людям, которые решили выбрать профессию художника, что у вас есть только три варианта для развития: сразу уехать туда, научиться работать отсюда туда или вписаться в нужные круги здесь, сделав вид, что согласился на все их условия.

Но это не оппозиция «хорошо <—> плохо». Так было бы слишком просто. Это оппозиция «прозрачность <—> непрозрачность».


https://theoryandpractice.ru/posts/17210-kartinki-dengi-i-kino-intervyu-s-avtorom-personazhey-fantasticheskikh-tvarey-i-kong-ostrov-cherepa
main

Компенсация опозданий

Раз есть опоздания, значит, есть и формы компенсации. Потому что понятное дело, тому, кто ждет, обидно. И особенно обидно, если опаздывающий находится в равном статусе, либо ниже.

Как я уже писала, у нас плохо с расчетом времени разумного опоздания и создания среды для ожидания, поэтому используются другие вещи.
Collapse )
main

"Постмодернизм" Джеймисона

Я не собиралась читать «Постмодернизм» Джеймисона целиком. Планировала ограничиться главой «Сюрреализм без бессознательного», которая посвящена видеоформату. Глава моих ожиданий не обманула, хотя и чувствуется, что книга написана давно. Оригинал вышел в 1991 году. Но даже в этой версии очень четко сформулирована основная проблема видео: постоянные наслоения нарративов, которые друг другу морду бьют. Всякий, кто хоть что-нибудь снимал, об этой проблеме знает, как и о том, что попытки взять под жесткий контроль все имеющиеся нарративы обычно заканчиваются кастрацией основного. Интересно, что с тех пор зависимость зрителя от темпоральных лап видеоформата слегка уменьшилась — попробуй заставь человека отсмотреть произведение от и до, да и разбивка потока привычными рекламными паузами более неактуальна. Но роль вымысла с тех пор, по ощущениям, подросла.
Collapse )
main

Автопортрет неизвестного

Прочитала «Автопортрет неизвестного» Дениса Викторовича Драгунского. Тот самый роман, который купила на творческом вечере. Я не буду пересказывать сюжет, он есть в сети, и пересказывальщика уже закидали камнями. Не то чтобы меня это пугало, просто в этом нет смысла. Это роман не столько о поступках, столько об эмоциях. О том, что важно для людей на самом деле. Поэтому даже Сталин там появляется в микроскопическом эпизоде, чтобы герой смог съездить к нему на дачу. Ну потому что людей действительно больше всего волнует, кто их любит, когда уже будет секс и что случится с ними дальше, а не какая формация сменит другую. И от этого понимания становится очень тепло, как будто лично тебе доказали, что жизнь имеет смысл именно в этом виде.
Collapse )
main

Мир картин и любовников

Дочитала Гугенхайм. Середина книги невыносима, потому что там почти нет новых людей, только старые складываются в новые комбинации. Бывший муж — любовник — сумасшедшая любовница любовника — муж любовницы любовника — новый муж — и все сначала, и по второму кругу. К концу туман любовников рассеивается (я на это очень рассчитывала!) и появляется немножко подробностей про картины. Очень тронул список коллекционерских сожалений, где перечислены главные неслучившиеся покупки и несвоевременные продажи. Действительно для коллекционера очень важно опознать шедевр и не упустить его.
Collapse )
main

Мир картин

Читаю мемуары Пегги Гуггенхайм, знаменитой галеристки. Книга ужасно написана, а переведена еще хуже. Там, например, есть такие фразы «Вынудив его выйти за нее замуж, Дороти стала его законной наследницей». Тем не менее, чтение исключительно терапевтическое. Если кто-то расстраивается, что мир нестабилен, то вот вам 400-страничное доказательство, что он никогда не был другим.

Сама Пегги — восхитительный персонаж. Я сейчас на середине, но она уже успела отжечь всеми возможными способами. Вот, например, история с клумбой. В какой-то момент любовник Пегги вновь отказывается на ней жениться. Она приходит в ярость и раскурочивает его любимую клумбу. Все растения выбрасывает в поле. На следующий день решает все восстановить и заталкивает все, что не замерзло, обратно в землю. А как только она занялась искусством, все стало гораздо круче. Итак, 1940-й год. Париж. Немцы обстреливают бульвары. А Пегги сидит в мастерской скульптора и ждет, пока тот дополирует скульптуру, чтобы успеть ее отослать до входа немцев в Париж. Потом она пытается спрятать свою коллекцию в секретных подвалах Лувра, но Лувр отказывается ее принять. Говорит, что все слишком модернистское, фу и бе. Тогда Пегги прячет коллекцию у подруги в амбаре.

Дальше, видимо, будет все то же самое, только картин больше, так что выводы можно сделать уже сейчас: эмоции совершенно ничему не мешают, когда они поддержаны большим наследственным состоянием.
summer

Образец антикарьериста

В сериале «Босх» есть и другой замечательный персонаж. Лейтенант Грейс Биллетс, начальница отдела, где работает сам Босх.

Это идеальный образец антикарьериста. Подняться выше у нее нет никакой возможности, хотя она этого вполне заслуживает. Не то чтобы она не пыталась, но не получается.

Если быть совсем точными, главный антикарьерист — сам Босх, но это персонаж, придуманный в терапевтических целях, чтобы люди с любовью к своему делу и аллергией на социум, смотрели на него и утешались. Чтобы приблизить его к реальности, его наделили фантастическим чутьем и удачей, американцы это очень любят, но ориентироваться на него все равно нельзя.
Collapse )
winter

Просеивание лжи

Нет никаких простых способов узнать правду у врущего. Однако можно локализовать зону вранья.

Я помню, что я обещала вам Wire и «6 июля», я их обязательно посмотрю, а пока будет несколько сцен из сериала «Босх» о полицейском Гарри Босхе. Да, его назвали в честь того самого художника. И полное имя у него точно такое же.
Collapse )
winter

***

Ну и еще про неудачные работы плюс к этому - https://kovaleva.livejournal.com/384835.html
Есть определенные сочетания профессий и секторов, где для человека, какие бы усилия он ни прикладывал, ничего не изменится. Эта ситуация определена сектором. Потолок доходов и возможностей достигается очень быстро, и после этого нужно или менять сектор, если хочется сохранить специализацию, или менять специализацию, если хочется сохранить сектор.

Например, арт-директор в ATL-агентстве, доросший до креативного директора, а после этого озверевший, может либо уйти в режиссеры/фотографы/художники, если хочет сохранить специальность, либо попытаться стать гендиром или перейти на сторону клиента, если хочет остаться в секторе. Это я еще не говорю об общем упадке сектора, представим, что его нет.

В эвент-агентствах все еще хуже, а происходит еще быстрее.