Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Как понять, что у вас на руках неснимайка

Неснимайка – это ролик, который придуман таким образом, что его нельзя снять. Или вообще нельзя, или нельзя за эти деньги, или его нельзя впихнуть в этот хронометраж.

Иногда в ролике в ролике встречаются все три нельзя, но это редко. Поэтому рассмотрим все нельзя по отдельности.

Случай, когда ролик нельзя снять вообще –

когда в нем отсутствует визуальная часть. Т.е. никакая картинка не появляется, глядя на сценарий. Первый звонок – когда арт-директор не может нарисовать по сценарию сториборд. Второй, и последний звонок – когда вы каким-то образом пропустили стадию сториборда, и режиссер, глядя на сценарий, говорит, что не понимает, как это снимать. Режиссеры – люди трудо- и златолюбивые, и если они своими руками отнимают у себя проект, значит, с ним что-то не так. Если три режиссера подряд от ролика отказались, нужно внимательно смотреть на сценарий.

Случай, когда ролик нельзя снять за эти деньги –

После того, как испробованы все средства удешевления ролика: передумали приглашать Аллу Пугачеву на главную  роль, перенесли съемки в Белоруссию, отказались от отката, а ролик все равно слишком дорогой, надо переходить к другим мерам. Может быть, удастся сократить количество локейшнов или количество героев. Иногда этого бывает достаточно. Может быть, получится отказаться от наливайки – хорошие дорого стоят, а плохие лучше совсем не делать. Пусть продукт просто стоит на столе в собственной упаковке, чем по экрану разливается кустарная наливайка. Если это не помогло, надо смотреть на сценарий.

Случай, когда ролик нельзя впихнуть в заявленный хронометраж –

В этом случае нужно сразу переходить к исправлению сценария. История должна быть упрощена, конечно, убиты все флешбеки, а иногда приходится совсем истреблять историю и превращать ролик в демо. Если сценарий был рассчитан на 40 секунд, а у вас в руках 15, то приходится поступать именно так. Это не такой плохой вариант, на Западе в некоторых категориях все ролики относятся к категории «демо», и всё работает.

В любом случае, всю эту хирургию лучше делать до того, как материал снят. Это в HBO люди могут перемонтировать серию до полного опупения, а при съемке рекламных роликов обычно таких возможностей не бывает.

Посты на ту же тему:
Как вылить воду из ролика
Что делать если времени мало, а рассказать историю надо
Это неправда, что никто не смотрит рекламные ролики

 
Tags: реклама, ролики, скриптдоктор, сценарии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments