Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Как вообще не переодевать героя. Примеры показывает сериал «Bron/Broen».

Я каждый раз немею от восторга, когда в 30-секундном ролике героиня три раза переодевается. Почему переодевается? Да потому что так здорово выбрать на примерке три платья на все случаи жизни. Тем более, что мы ее снимаем утром, днем и вечером. Я уже писала, что этого категорически делать нельзя, потому что есть опасность потерять героя.

Более того, если снимается два-три ролика с одними и теми же героями, даже если события происходят в другой день, им все равно не имеет смысла менять одежду. Никто из зрителей даже не вспомнит, что в прошлом ролике они были в чем-то похожем. Это только художника по костюмам мучить, да потом на площадке мучительно контролировать, какой план идет в какой ролик. Ведь с целью оптимизации бюджета планы всегда снимаются так, как это удобно с производственной точки зрения, а не сначала первый ролик, потом второй, потом третий и т.д. И планы из всех роликов снимаются вперемежку. Вот здорово потом на монтаже обнаруживать, что во второй ролик пролезла кофточка из первого, потому что зеванули. Но основная причина все же не в том, что нужно убавить количество работы на площадке, а в коммуникационной задаче. Чтобы зрители поняли именно то, что должны были понять и не отвлекались на костюмы.

Вот наишикарнейшее доказательство того, что героя можно вообще не переодевать не то что в коротком ролике, а во всем сериале – шведско-датский «Мост». Десять серий, между прочим. Главных героев – Сагу и Мартина – не переодели ни разу. И, знаете, это выглядит абсолютно нормально. Там кое-где промелькнули футболки разного цвета, да еще Сага умудряется кожаную куртку под пальто иногда надевать, но в масштабе всего образа это нисколько.

002

Единственное исключение сделали для Шарлотты, героини второго плана. Да и то – какое же это исключение. Белое пальто в первом эпизоде заменили на белый халат похожих очертаний в четвертом эпизоде. Оцените, насколько похожи эти два предмета одежды при учете колоссальной разницы в материале.

001

Должна сказать, что такое единство образа – совсем не лишняя мера. В первой серии я очень мучительно следила за персонажами, пытаясь запомнить, кто из них кто, потому что когда на тебя обрушивается штук десять светловолосых женщин с большими глазами, то испытываешь большую благодарность тому, кто помог их различить. Плюс, такая аскетичность в одежде и общем антураже позволяет полностью выделить главное: сюжетную линию и отношения персонажей. После того, как видишь, что один раз подобранных костюмов хватило на десять серий, как-то уже неудобно говорить, что в течение 20/30/180 секунд нужно обязательно переодеть героя, а то он как будто грязный. Я понимаю, что в Москве есть желание переодеться уже через сорок минут в метро. Мне самой хочется. И желательно еще принять душ. Но распространять это  ощущение на ролики совершенно необязательно, глаз зрителя думает по-другому.

В общем, я все о том, что главным должно быть главное. То, ради чего мы снимаем то, что снимаем. Если у вас, конечно, ролик про магазин одежды, тогда ничего не поделаешь, придется переодевать героя. Но тогда забудьте про смену локаций. А если не про одежду, то не переодевайте его совсем. Так будет и лучше, и проще.

Пост на ту же тему:

Сколько раз можно переодевать героя в ролике?
Tags: реклама, ролики
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments