Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Маркетинг в социальных сетях

Мне понравилась книга “Маркетинг в социальных сетях” Дамира Халилова.

Снимок экрана 2013-08-22 в 11.24.14

Правда, это никакое не руководство по маркетингу, как написано на обложке, это введение в терминологию и объяснение базового функционала SMM-кампаний (SMM=social media marketing). Фактически, это книга для клиентов, которые решили сделать кампанию в соцсети и не знают, чего от нее ждать, делать ли самому или поручить профессионалам. Я всячески приветствую появление таких книг, потому что некоторые услуги настолько сложны, что заказчик должен в них достаточно хорошо разбираться, даже если планирует обращаться в агентство.

Мне было интересно посмотреть на весь механизм кампаний целиком, поскольку хотя я периодически делаю контент для них, всей картины я не вижу. И приятно было получить общее представление.

Что в книге хорошего:

  • объяснены все термины,

  • дана количественная оценка усилий: сколько, например, нужно постов в твиттере в день, чтобы поддерживать сообщество на плаву (от этой цифры мне захотелось удавиться);

  • описаны механизмы оценки эффективности кампании,

  • четко прописано, кому кампании в соцсетях нужны, а кому не нужны.


Плохого, пожалуй, в книге почти ничего нет, за исключением фразы: «SMM может быть и вообще безбюджетным», поскольку поддерживает заблуждение клиентов о том, что Интернет просто набит бесплатным сыром. Ничего бесплатного нет. Просто некоторые вещи выражаются не в деньгах, а в приложенных усилиях и мозгах, а это те же деньги. Чтобы просто интегрировать сайт с социальными сетями, нужно приложить мозг, а этот мозг чего-то стоит. И это должен кто-то сделать, пусть даже сам клиент. И пока он будет это делать, он не сделает что-то другое. Возможно, автор под словом «безбюджетным» не имел ввиду «бесплатным», но многие поймут его именно так.

В любом случае, книга хорошая, и когда меня в следующий раз клиент спросит, а как же посчитать эффективность моей кампании в соцсети, я буду размахивать книгой Дамира Халилова.
Tags: non-fiction, реклама, чтение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments