Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Как перейти от фото к видео

Иногда клиенты, которые уже занимались фотосессиями, ожидают, что съемка видео – это то же самое, что и фото. Нужно просто собрать сцену как для фото и снять ее на камеру. Только так не получается.

Не получается по следующей причине:

основное отличие фото от видео – это время контакта.

В то время, как фотографию вы можете изучать сколько угодно, из левого верхнего угла в правый нижний или наоборот, видео пролетает со скоростью 24 кадра в секунду и на том заканчивается. Поэтому видео вынуждено скармливать зрителю не всю историю целиком, как это делает фото, а по частям. И, значит, делать его нужно по-другому.

Вот, например, уже довольно старая реклама кофе. Слоган – Take the cafe experience home – обещает, что дома у вас будет такой же прекрасный кофе, как в самой лучшей кофейне. И остальные атрибуты тоже подтянутся. Визуализировали его буквально. Это редко хорошо получается, но в данном случае получилось забавно.


cafe-experience

Так вот, если вы задумаете снять ролик с точно такой же историей, то нельзя будет
поставить камеру в конце улицы и снять общий план, на котором герой потащит официанта за ногу к себе домой. Придется сначала показать кофейню, в которой сидит герой, чашку кофе, после которой ему пришла эта идея, и только потом приступать к вытаскиванию официанта. И расставить эмоциональные акценты в нужных местах – лица, чашка с кофе, изумленные прохожие. И с каждым из этих моментов режиссер будет разбираться отдельно.

В результате каждый кадр видео будет обладать меньшей информативностью, чем фотография целиком. Но все вместе, в правильном порядке, они расскажут ту же историю, что и фотография.

Т.е., если вы переходите от фото к видео, нужно произвести разбивку большого статичного сообщения в маленькие динамические элементы. Переход от к статике к динамике может привести и к большему количеству локейшнов, и к большему количеству актеров, и съемочного времени, и другому количеству света, а потом все это надо еще и монтировать, и цветокорректировать, и озвучивать. Да, это все дольше и дороже, чем снимать на фото. Зато будет кино.

С графическими решениями происходит ровно та же история, что и с живыми людьми. Статика (принты) – более компактна. Динамика (телеролик) – более подробна и последовательна. Чтобы не уходить далеко от категории, посмотрим еще один кофейный пример.

Кофе Lavazza – официальный партнер Уимблдона. Об этом и ролик: две чашки играют в теннис кофейным зерном, а ложки на трибунах смотрят, не отрываясь.



А вот их баннер:

lavazza-wimbledon-coffee-queue-575x308

Элементов сторителлинга меньше – нет, например, ложек, изображающих зрителей, второй чашки тоже нет, да и не бегает никто по понятным причинам, но сообщение о том, что Lavazza – партнер Уимблдона, полностью донесено. Плюс еще осталось место, чтобы завалить его ссылками на ФБ и другими полезными прямоугольниками. Оба носителя передают идентичное сообщение, но делают это разными способами. Конкретно эти два очень близки друг к другу, бывает, что носители сообщения расходятся дальше.

Таким образом, если вы переходите от фото к видео, стоит помнить о самом главном отличии:

видео выдает зрителю историю по частям в нужном порядке, поэтому нуждается в большем количестве элементов. Их просто нельзя сделать идентичными, иначе один из носителей будет ущербным.

А вот это совершенно никому не нужно.
Tags: реклама, ролики, сторителлинг, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments