Если о нем пишет представитель Бэби Бумеров, поколение Х выглядит паршиво.
Если о нем пишет представитель самого поколения Х, оно опять выглядит паршиво.
Единственный вариант, когда поколение Х выглядит пристойно – если сравнивает само себя с поколением Y.
Это частично объясняется тем, что поколение Х надеется, что если оно будет систематически занижать самооценку, то окружающие увидят, что на самом деле поколение Х намного лучше. Надежды, как правило, не оправдываются. И только в окружении молодых конкурентов поколение Х прекращает самобичевание и вспоминает о своих реально существующих достоинствах.
Поколение Х – это те дети, которые выросли с ключом на шее в буквальном смысле – ключ от квартиры вешался на шею на веревочке, чтобы не потерялся. У меня тоже такой был. На оранжевой тесьме.
Это очень самостоятельное поколение. Это те дети, которые стали родителями собственным родителям, пересекали город совершенно самостоятельно, ходили в магазины, строили свой бизнес, уезжали за границу с одним чемоданом, а возвращались с миллионами, с образованием или ни с чем.
Поколение Х страдает от внутреннего разлада. Оно очень хочет преуспеть везде – на работе и в семье; и верит, что сможет. Они взяли все мечты своих родителей и приплюсовали к ним свои. Иметь все – большой дом, машину, много денег, детей, друзей и путешествий. Поколение Х голодное как зверь, поэтому вокруг Москвы полно особняков площадью метров этак пятьсот из расчета на трех проживающих. Обжить это пространство невозможно, если кто сомневается. В этот момент наступает депрессия – мечты исполнились, а счастья так и нет.
Перекормленное в детстве чувством вины поколение Х покрылось непробиваемой для критики шкурой. Местоимение «мы» в текстах, посвященных самобичеванию, например, в этом, воспринимается как «все, кроме меня».
Такие тексты должны бы вызывать раздражение – «Кто этот человек? Почему он учит меня жить?». Но нет, они с восторгом отправляются в перепосты. Значит ли это, что мы ужасно расстроены своим несовершенством и сейчас бросимся все улучшать? Нет, у нас все нормально. Хотя этот монолог Жванецкого появился на этой неделе в моей фейсбучной ленте раз десять. Популярней только фермер, который стал бы президентом, но кролики дороже.
В связи с этим же интервью, хочется отметить, что поколение Х – последнее поколение, которое придает такую значимость чистому слову. Уже поколение Y спросит: «А где кролики-то? Можно посмотреть? Хотя бы фотки?»
Но какими бы недостатками не обладало поколение Х, оно научилось решать свои проблемы самостоятельно. Рецепты Бэби Бумеров им не годятся – слишком многое изменилось за последние 20 лет, а поколение Y сегодняшние сорокалетние считают слишком слабым, чтобы переложить на него свои проблемы. Приходится рассчитывать только на себя.
Кто сможет, пусть сделает лучше.