Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Как надо учить детей писать

Пенелопа Транк предполагает, что если вы учите своих детей писать, вы делаете это неправильно. Ее рекомендации несколько неожиданны – для меня был очевиден только пункт 1 и пункт 5. Я перевела основные рекомендации из ее поста, но англочитающим я рекомендую оригинал. Там и ссылок больше, я не все сохранила, и мысль автора кустистей.

Я провела короткий опрос среди представителей поколений X, Y и Z, проходивших мимо, чтобы узнать, что они думают о том, как надо писать. Они все в целом поддерживают Пенелопу. Но! Идея писать в Твиттере понравилась только поколению Х. И то, я думаю, это нерепрезентативно, потому что этот представитель долго работал в рекламе. Он "Войну и мир" в Твиттер запихнет, если, конечно, она не влезет в Инстаграм. И нет, это не я.

Поколение Y и поколение Z готовы излагать свои мысли с помощью картинок. Твиттер у них энтузиазма не вызвал. А видео по своим мыслям не захотел снимать никто, даже представитель поколения Х, который этих видео снял тыщу штук. Так что окошко для профессионалов пока есть  – это видео. Все остальное люди будут делать сами.

Итак, рекомендации Пенелопы:


1. Пишите коротко. Очень коротко. Мир бизнеса крайне нетерпелив. Люди не читают мейлов, если они длиннее трехсот слов, и даже спичрайтеры пишут речи все короче и короче с каждым годом.

2. Пишите так, как хочет ваша аудитория. Одни начальники предпочитают списки, другие – короткие реплики в чате, третьи – еженедельные сводки. Вот как босс хочет, так и пишите. Но понять, какой формат предпочитает ваш читатель сложнее, чем его создать. Так что научитесь узнавать, какой тип текста ваш босс готов читать.

3. Пишите с iPhone. Вся будущая коммуникация на работе будет идти по мобильному. Это будет так: набить текст – щелк – отослать. Даже сейчас моя ассистентка работает исключительно с телефона – и неважно, лежит ли она при этом в кресле или бегает по поручениям. И такой тип работы предпочитают во многих областях уже сейчас.

В будущем, тексты будут короткими и точными, без нюансов, потому что никаких пальцев не хватит на нюансы. В цене будет исключительно прямая и понятная коммуникация.

Научиться писать коротко и блистательно можно в Твиттере.

4. Если вам нужно написать что-то длинное, сделайте видео в комплект к этому тексту. Учебные заведения будут по-прежнему производить длинные тексты, но к ним будет прилагаться видео. Так что нет смысла учить людей писать длинно, если в дополнение к этому вы не учите делать видео. Зайдите в Marginal Revolution University, чтобы посмотреть, как будет выглядеть будущее университетов.


5. Идеи должны быть визуальными, а не только текстовыми.
Большинство больше не хочет читать одни слова, и, наверное, это нормально. Исследование Джереми Шорта из Университета Оклахомы показало, что студенты выносят больше информации из комиксов, чем из традиционных учебников. И людям настолько больше нравятся тексты с картинками, что бизнес по созданию рекламных информационных графиков в противовес традиционным, текстовым носителям, уже необычайно развит. Пример рекламы college@home

Чем больше людей привыкают презентовать свои идеи визуально, тем лучше становятся средства для этого. Сейчас ребенку куда более важно освоить visual.ly, чем научиться писать эссе на 5 абзацев.

Детям необходимо научиться презентовать информацию четким визуальным способом. Поэтому традиционные уроки по литературе – это всего лишь еще один пример устаревшего распорядка, созданного людьми, которые цепляются за безнадежно устаревший статус кво.

Tags: penelope trunk, образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments