Катерина Ковалева (kovaleva) wrote,
Катерина Ковалева
kovaleva

Categories:

Новый Логос

Читаю новый Logos Review of Books, и он так же прекрасен, как и предыдущие номера. Расскажу про две вещи, которые особенно хороши.

Первая — рецензия Ольги Эдельман на книгу Анны Сидоровой об образовании в семьях императоров Николая I и Александра II. Принципиальная разница в подходах была в одном: Николай I знал, чего он хотел, а Александр II — нет. Николай I требовал обучения географии, истории, математике, естественным наукам, русскому языку плюс трем европейским и военному делу. Причем каждому мальчику достался свой аспект. Александр II, напротив, во всем сомневался и со всеми советовался, и ни за чем особо не следил. Детей учили то математике и музыке, то правоведению, то всемирной истории на немецком языке. Мораль проста: концепт рулит. Причем именно твой собственный, поскольку, как показал пример Александра II, даже позитивный детский опыт не переносится автоматически во взрослую жизнь. Разумеется, на размыливание образовательного фокуса повлияло растущее разнообразие жизни. Собственно, мы можем наблюдать этот процесс и сейчас. Разнообразие только растет, и продвижение по образовательной траектории остается на ручном управлении.
Read more...Collapse )
Tags: non-fiction, образование, чтение
Subscribe

Posts from This Journal “чтение” Tag

  • Burn

    Книга Burn Германа Понцера (надеюсь, это название переведут как «Жги!») анализирует жизнь племени хадза и делает вывод, что она лучше нашей. Здесь…

  • Декорации во дворце

    Коровин много работал с декорациями. Ему нравилось, а его товарищи терпеть это дело не могли: «Левитан бросил писать декорации. Он сказал мне, что от…

  • Я один сколько народу уморю

    Читаю мемуары Константина Коровина. Как это прекрасно. Ничего в спорах об искусстве концептуально не изменилось. Только участников прибавилось.…

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments