Катерина Ковалева (kovaleva) wrote,
Катерина Ковалева
kovaleva

Category:

Суровая жизнь на маркетплейсах

Писатель Вадим Нестеров примерно раз в год пишет хороший пост о портале author.today, где продает свои книги. Но то, что он написал вчера https://vad-nes.livejournal.com/660897.html, относится не только к книгам. А ко всем, кто работает на маркетплейсах. Вне зависимости от того, что мы продаем.

Все ключевые позиции совпадают:

— нужна специализация,
— нужна банда, которая делает то же самое, что и ты,
— нужна маленькая личная фишка (именно маленькая, а не огромное мифическое УТП), чтобы тебя замечали в банде,
— нужна прикормленная аудитория, которой нужна продукция вашей банды и которая знает, что искать вас нужно именно здесь.

Все это очень сильно противоречит классическим книгам, даже относительно новым типа Blue Ocean. Потому что мы такие маленькие, что у нас не получится раскачать рынок. Или, страшно сказать, создать потребность в нашем продукте. Мы не можем. Даже у монстров не так много таких возможностей, но они хотя бы могут позволить себе ковровые рекламные бомбардировки.

При этом книжная ситуация выглядит одновременно душераздирающе и жизнеутверждающе. Старые игроки не знают, когда у них истечет запас прочности. Если Ник Перумов не знает, где сидит его аудитория, то есть подозрение, что его издательство тоже не знает. И пока спасает ситуацию только то, что аудитория знает, где находятся книги издательства. Но развитие идет, даже несмотря на альтернативный гений создателей площадок. Страшно себе представить, какой интерфейс держали в качестве образца создатели Литмаркета. Я летом покупала там книгу, так знаете, что я дольше всего там искала? Кнопку «купить». Купить, Карл! И это в ситуации, когда создатели интерфейсов даже надпись «Ваша корзина пуста» считают проблемой, потому что она действительно звучит печально. Но продавать — это так пошло. А вот огорчаться, что народ покупает не то, почему-то нет.
Tags: люди, чтение
Subscribe

Posts from This Journal “чтение” Tag

  • ***

    В той книге американского разработчика еды есть еще отличный момент про вино. Вино не переносит добавления соли. Adding salt to wine makes it…

  • Еще про Taste

    А в самом начале этой книги есть безумная история про подсчет вкусовых сосочков на языке. Делается это с помощью синей краски. У кого больше…

  • Taste

    Дочитала Taste: Surprising Stories and Science About Why Food Tastes Good by Barb Stuckey. Много пролистывала, немножко смеялась. Автор так жалеет…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Posts from This Journal “чтение” Tag

  • ***

    В той книге американского разработчика еды есть еще отличный момент про вино. Вино не переносит добавления соли. Adding salt to wine makes it…

  • Еще про Taste

    А в самом начале этой книги есть безумная история про подсчет вкусовых сосочков на языке. Делается это с помощью синей краски. У кого больше…

  • Taste

    Дочитала Taste: Surprising Stories and Science About Why Food Tastes Good by Barb Stuckey. Много пролистывала, немножко смеялась. Автор так жалеет…