Катерина Ковалева (kovaleva) wrote,
Катерина Ковалева
kovaleva

Categories:

Обыкновенный конфликт

Вообще люди только и делают, что выясняют отношения друг с другом.

Мне так жаль, что я недостаточно внимательно следила за конфликтом «граффити с Бродским — заинтересованные лица», потому что сейчас восстанавливаю по памяти, и возможны неточности. Потому что это не конфликт, это праздник какой-то.

Что произошло: по случаю юбилея Бродского на стену школы напротив дома, где когда-то жил Бродский (поправьте меня, если что, я не знаю точно, что связывает Бродского с домом Мурузи), поместили изображение поэта. В этот момент возник конфликт между поклонниками портрета, примкнувшими к производителю портрета, и противниками портрета. Большая часть противников — это люди, которые в принципе против вмешательства в историческую среду. И в этот момент конфликт был только вкусовым. С моей точки зрения, Бродский был вполне нормальный, мог бы там остаться. Но я бы не бросилась его защищать, так что таких людей как я, вне зависимости от наших мыслей, участниками конфликта считать не надо. Однако все только начиналось.

Прошел день, и пришел завхоз, который велел закрасить Бродского, поскольку действовал согласно распоряжению города закрашивать все неутвержденные граффити. За незакрашивание предусмотрен большой штраф. Нюанс: у завхоза не было подходящей краски, поэтому закрасили чем было. Противники портрета вместе с производителем портрета вышли из конфликта, и осталось два фронта «поклонники портрета — противники краски не того цвета» и «завхоз — городские власти».

На этом ничего не закончилось. Подошли специалисты по граффити и объяснили, что это не настоящее граффити, а пленка, изготовленная типографским способом. Она удобно наносится, но потом ее не отодрать, потому что она портит фасад. За ними подошли люди из комитета по градостроительству, которые знают процедуру утверждения граффити, и рассказали, как надо было утверждать. От поклонников портрета откололась группа, которая признает только ручное граффити и не признает типографские варианты, и отошла во второй ряд. Но зато вернулась группа противников портрета, которые были против с самого начала, потому что получили блок новых аргументов: портрет не согласован, а процедура-то есть, да еще стену портит. Но зато отошла в сторону группа противников не той краски, потому что всем стало не до того.

Ту мимо проходили люди, которые всегда против всего, и написали поверх краски стихи. Назовем их «городскими партизанами».

Два фронта превратились в три. Первый: «завхоз — городские власти — комитет по градостроительству — противники типографской пленки — первичные противники портрета». Второй: «поклонники портрета — примкнувшие художники стрит-арта — городские партизаны». Третий, стоящий в некотором удалении, готовый примкнуть к любой группе в зависимости от поворота сюжета: «поклонники истинного беспленочного стрит-арта — непримкнувшие художники стрит-арта». Заметим, вдалеке продолжали маячить противники не той краски, и если бы конфликт развивался, они бы обязательно вернулись. А еще есть линия, не получившая развития: поэт был с сигаретой. Это еще один взрывоопасный момент.

И это всего лишь граффити. И после этого вы думаете, что по ключевым вопросам есть решения, которые могут всех устроить?
Tags: аст, конфликт, люди
Subscribe

Posts from This Journal “аст” Tag

  • ***

    По следам разговоров о другом. Есть важный взрослый навык: определение ключевых акторов в ситуации. Он необходим, чтобы сориентироваться и устроиться…

  • Упаковать мир в черный ящик

    Крутая статья Алексея Салина "Как упаковать мир в черный ящик: инструкция по сборке" о коммуникации. О том, чтобы перестать считать…

  • Гриб на краю света

    Прочитала крутейшую книгу — «Гриб на краю света. О возможности жизни на руинах капитализма» американского антрополога А.Цзин. Книга посвящена грибу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Posts from This Journal “аст” Tag

  • ***

    По следам разговоров о другом. Есть важный взрослый навык: определение ключевых акторов в ситуации. Он необходим, чтобы сориентироваться и устроиться…

  • Упаковать мир в черный ящик

    Крутая статья Алексея Салина "Как упаковать мир в черный ящик: инструкция по сборке" о коммуникации. О том, чтобы перестать считать…

  • Гриб на краю света

    Прочитала крутейшую книгу — «Гриб на краю света. О возможности жизни на руинах капитализма» американского антрополога А.Цзин. Книга посвящена грибу…