Катерина Ковалева (kovaleva) wrote,
Катерина Ковалева
kovaleva

Category:

Кто что выбирает

Под катом будут интересные наблюдения Евгения Жукова из Mel Science о различиях в подходах к образованию в зависимости от расы. Я с большим интересом прочла, и единственное, что у меня вызывает сомнения, это выводы автора. Миром правят не те, кто хорошо разбирается в жизни атомов, а те, кто разобрался в людях. При этом все равно, какой у них будет цвет кожи.

Ссылка на ФБ: https://www.facebook.com/eugene.zhukov0/posts/3362992180429798


____________________________

Про расовые различия в современной Америке.
В период 2015-2017 я представлял продукт MEL Science, помогая компании завоевать рынок США. В течение двух лет я участвовал в 45 выставках в 20 штатах. Уже в первый год работы я подметил интересный феномен, который затем подтвердился в течение второго года.

На тот момент MEL Science представлял собой набор по подписке для изучения химии дома для детей от 12 и старше. На каждой выставке я рассказывал о продукте, демонстрируя на примерах из базового набора и объясняя нюансы модели по подписке. Сперва требовалось купить базовый набор, а затем ежемесячно за определённую плату подписчик получал наборы реагентов и небольшие дополнения к базовому набору для проведения новых увлекательных химических опытов. Также приятным дополнением было простенькое VR приложение, в котором можно было посмотреть в объёме структуру разных атомов. Тогда ещё не было VR уроков, которые сейчас являются основным продуктом MEL Science. Зато в наборе было много всяких пробирок, горелка-трансформер, линзы-насадки на мобильный телефон и прочая прикольная мишура.

Что я заметил - тех, кто активно интересовались данным продуктом, условно можно было разделить на 4 группы:
1) Азиаты-индусы (а также пакистанцы, цейлонцы и пр. из того региона)
2) Азиаты-китайцы (видимо, и японцы, и корейцы, и филиппинцы, и вьетнамцы)
3) Чёрные
4) Белые
Вообще, разделение было по моделям поведения посетителей на нашем стенде, но оно почему-то чётко совпадало с расовой принадлежностью и крайне редко расовая принадлежность не соответствовала подмеченной мной модели поведения. Т.е крайне редко, скажем, чёрные вели себя как азиаты-индусы, или белые - как азиаты-китайцы.

Когда к стенду подходила семья азиатов-индусов, сценарий был такой: мама остаётся стоять поодаль, с отрешённой улыбкой глядя на видео экспериментов на большом ТВ экране у меня за спиной. Папа с ребёнком подходит, внимательно слушает, задаёт вопросы, не перебивает, советуется с ребёнком, интересуется - нравится ли это ребёнку и будет ли он этим заниматься. Затем, ребёнок остаётся у стола, снова и снова рассматривая всё, а отец возвращается к маме и обсуждает с ней покупку. Если мама покачивает головой из стороны в сторону, что обозначает позитивное согласие, отец возвращается к стенду и оформляет покупку. Затем оба - отец и ребёнок - со сверкающими глазами, чуть ли не вприпрыжку, идут дальше по выставке, активно обсуждая и жестикулируя, а мама плывёт следом за ними, шелестя своим сари.

Если к стенду подходила семья азиатов-китайцев, то сценарий отличался: в этот раз папа оставался поодаль, иногда поглядывая в телефон, иногда оглядываясь вокруг. К стенду подходила мама с ребёнком или с детьми. Она активно и по деловому обо всём расспрашивала, часто даже в наглую игнорируя то, что в это время я общался с другими посетителями. Выудив максимум информации, после попытки поторговаться, она, не советуясь с ребёнком, заявляла: "Ок, нам это надо". Затем подзывала мужа и приказывала ему остаться и оформить покупку. Сама, взяв ребёнка за руку, отправлялась к следующему стенду. Отец оформлял покупку, спрашивал, когда там всё это придёт и как с нами связаться, если вдруг что-то не сработает, а затем бегом отправлялся искать жену с детьми.

Если к стенду подходили чёрные, как правило, это была толпа в 7-10 человек: 2-3 женщины и толпа детей. Крайне редко в этой компании оказывался мужчина. Женщины могли быть и мамами, и старшими сёстрами. Дети могли быть и свои, и даже соседские, которых прихватили с собой, если билет для детей не требовался. Они всей толпой налетали на стенд. Взрослые быстро и бегло всё осматривали, поглядывали то на меня, то на видео с опытами, то прислушивались к моим объяснениям для других посетителей. А дети в это время начинали всё трогать руками, раскрывать, вытаскивать из коробок. В эти моменты мне постоянно приходилось отвлекаться и даже порой просить детей не хватать всё руками, а дождаться моей демонстрации. В конце концов кто-то из посетителей задавал вопрос: "Сколько это стоит?" И как только выяснялось, что ничего бесплатного на стенде не раздают, отряд чёрных мам-сестёр-деток сдувало к следующем стенду. За всё время я могу припомнить буквально 2 раза, когда чёрные вели себя по-другому и оформили подписку прямо на стенде. Один раз это был папа с двумя детками, а второй раз была мама-одиночка в Чикаго. Через пару лет она случайно меня встретила на другой выставке в Долине, где я представлял уже совершенно другой продукт. Она напомнила, где мы познакомились и я предложил ей стул, чтобы она покормила грудью нового ребёнка в стороне от толпы, под прикрытием нашего стенда. Папы по-прежнему рядом не наблюдалось. Но мама, тем не менее, отважно водила детей на выставки и пыталась инвестировать в их образование.

Четвёртая категория - белые. Обычно они тихо просачивались к стенду в составе "бабушка/дедушка + пару внуков" или "папа/мама+пару детей". Детки очень робко пристраивались на любое свободное место у стенда, а взрослые оставались позади. Если это были бабушка или дедушка, они стояли и слушали, очень внимательно слушали. Если папа/мама - как правило, они тусили подальше, либо вперившись в телефоны, либо весело общаясь с друзьями, чьи детки также самостоятельно разбрелись по соседним стендам. Если у детей загорались от восторга глаза, я предлагал позвать взрослых, чтобы объяснить им детали оформления подписки. Бабушка/дедушка только спрашивали детей: "Тебе нравится?" И если ответ положительный - оформляли подписку без колебания. На мой вопрос бабушкам-дедушкам о родителях ответ был: " Да тусят они с друзьями на барбекю, совсем детьми не занимаются. А нам хочется, чтобы детки развивались и интересовались чем-то, что помогало бы им расти умными и успешными." Если же дети подзывали маму или папу, как правило, у родителей на лицах читалось раздражение и нетерпимость. Их явно отвлекли от приятного времяпровождения с друзьями и, как правило, они быстро решали за ребёнка, что это ему не нужно и что есть игрушки поинтересней. Не вписывались в эту модель только "русские" програмисты и люди с достаточно высоким социальным положением. Например, так я познакомился с мером South San Francisco на Maker's Faire в San Mateo. Они с сыном подошли, послушали, обо всём расспросили. Затем он спросил сына, получил от сына согласие и попросил супругу оформить покупку, пока они, как два школьника рванули посмотреть на гонки дронов. Я спросил его супругу, чем муж занимается. Она в ответ: "Он гос. служащий, ну это ... в общем, он мер South San Francisco. Вечно занят. но когда появляется свободное время, они с сыном вечно куда-то бегут, что-то делают."
Но иногда случались прямо таки нетривиальные случаи. Как-то на выставке в Phoenix, Arizona, к моему столу подошёл мальчуган, 10 лет, и спрашивает меня, знаю ли я, что получится, если смешать порошок алюминия с перманганатом калия? Говорю: "конечно, эта смесь классно взрывается". Он по озорному на меня глянул - типа, химик проверил химика. А затем продолжил в том же духе: знаю ли я рецепт получения бездымного пороха, могу ли я собрать динамитную шашку и т.д. Меня озадачили столь взрывоопасные вопросы и тогда он признался, что его папа - профессиональный подрывник в карьерах и что он давно интересуется химией, потому что хочет быть как папа. К сожалению, он был на выставке без родителей, в составе учеников какой-то школы. У них был стенд, и он просто прибежал посмотреть на химические наборы. Сам подписаться не смог, но взял все буклеты и сказал, что поговорит с папой на тему подписки.

Ещё один интересный случай произошёл в Pasadena, California, на выставке в рамках конференции для учителей и работников департаментов образования ко мне подошёл белый учитель лет 50, с усталым взглядом. Он послушал презентацию, задал вопросы. Его особо интересовал вариант оптовой подписки на 10-15 наборов. Разговорились. Он рассказал, что работает учителем в маленьком городке California City посреди пустыни. Обстановка там крайне депрессивная. Уровень криминала и алкоголизма зашкаливает. Но там есть дети, которых он учит. И он хотел бы показать им что-то большее, чем то, что они видят каждый день вокруг. Наборы с химическими экспериментами ему показались интересным вариантом. Он даже подумывал купить какое-то количество за свои деньги, чтобы начать процесс мотивации детей. Я дал ему контакты фаундера компании и предложил пообщаться напрямую, договориться о скидке. Чем история закончилась не знаю, но было бы интересно посмотреть, что из этого получилось, в итоге.

А ещё данным продуктом активно интересовались амиши, которые практически все - белые. Не смотря на легенду о том, что они живут по-старинке, на моём стенде дамы совершенно без стеснения доставали из под старинных юбок iPhone, сразу находили и устанавливали наше приложение из AppStore и живо интересовались тем, на сколько это безопасно для детей делать эксперименты дома, если они подпишутся.

Тем не менее, наибольшее число подписок у меня произошло в Атланте, Джорджия (чёрный штат с множеством детей на домашнем обучении), в Сиетле, штат Вашингтон (белый штат, также с множеством детей на домашнем обучении) и в Калифорнии (тут много азиатов). К сожалению, у меня нет информации по расовому составу подписавшихся после выставок. Вполне возможно, что в Джорджии подписалось больше белых, а в Калифорнии - чёрных и индусов. Но на выставке при личном общении я наблюдал вот такую картину.

Зачем я всё это написал: ни капли не претендую на истину, но мне кажется, что пока чёрные воюют с белыми (и наоборот), наш мир постепенно переходит в руки азиатов, которым не влом ходить вместе с детьми на STEM выставки и инвестировать в их образование. Вот такие вот полевые заметки.

___________________________


И вывод, который сделан автором канала Kedr to Earth после этого поста, кажется мне гораздо более релевантным:

«PS от ведущего канала: Резюме по 3 постам: в США в образовании детей ключевые лица: в индоамериканской семье - отец (при согласии матери), в китайско-американской семье - мать (при служебной роли отца), в афроамериканской семье - мать и женские родственники (с большой чувствительностью к цене), и в белоамериканской семье - дед и бабушка бумерского поколения (при полной нейтральности родителей)».

Косвенно вся эта история демонстрирует, что модель семьи может быть абсолютно разной. Все представленные варианты семьей способны достигать поставленных задач.

Я этот текст читала в Телеграме, а в ФБ не сразу заметила, что в комментариях автора обвиняют в расизме. Ну конечно. Расист. Написал свой текст, а не перепостил правильную картинку. Ну да, ну да.
Tags: люди, образование
Subscribe

Posts from This Journal “образование” Tag

  • ***

    Народ уже совсем обалдел с этим онлайн-образованием. Лесин инструктор по вождению сегодня рассказал, что весь карантин отбивался от желающих брать…

  • Сколько нужно учиться

    Почему-то при выборе высшего образования совершенно не учитывается его длительность. Я имею в виду необходимую длительность для поставленных задач. Я…

  • Некоторые наблюдения за статистикой Яндекса

    Яндекс сделал графики по росту и падению поисковых запросов за последний месяц. Ну что же, мы можем констатировать, что ничто не может изменить…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments