Катерина Ковалева (kovaleva) wrote,
Катерина Ковалева
kovaleva

Categories:

Зачем нужна социализация

Когда с разочарованием говорят о социализации, которая проходит в школе, то обычно ей ставят в вину, что она не помогает строить вечную дружбу и надежное сотрудничество. Не буду сейчас нападать на романтизированный у нас концепт дружбы, скажу только, что социализация — вообще не про это. Она про неписаные правила, которые невозможно алгоритмически объяснить. В них нужно врасти.

Одно из них — наше отношение к правилам.Часто говорят, что мы такие тупые, что никогда их не соблюдаем. Это неправда. Мы соблюдаем, но всегда корректируем по обстоятельствам. На днях было выступление Александра Баунова как раз на эту тему. Вот что он в частности сказал:

«Социально одобряемая норма в России, очевидно, другая. У нас правая рука не знает, что делает левая. У нас, с одной стороны, поощряется соблюдение правил, с другой стороны, поощряется нарушение правил».

Если посмотреть на то, что сказано,  свежим взглядом, то покажется, что этот текст не имеет смысла. Но он имеет. Чтобы понять, как это работает, нужно в этом пожить и поделать хоть что-нибудь, тогда поймешь, где можно срезать угол, а где нет. Тому, кто этого не понимает, жить очень грустно. Тем, кто понимает, тоже бывает грустно, но у них хотя бы дела делаются.

Разумеется, подобные вещи можно осваивать не только в школе. Но именно школа знакомит с этим концептом в большом объеме. Университет ждет уже уверенных пользователей.

Ссылка на выборочный транскрипт и видео:
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=3315127178500900&set=a.329418683738446&type=3&theater
Tags: коммуникация, образование
Subscribe

  • Быстрые и медленные результаты

    В этом тексте есть очень верное наблюдение о принципиально разной схеме обучения для достижения приемлемых или блистательных результатов. Там…

  • Новый Логос

    Читаю новый Logos Review of Books, и он так же прекрасен, как и предыдущие номера. Расскажу про две вещи, которые особенно хороши. Первая — рецензия…

  • ***

    Опять же вспомнилась Маргарет Тэтчер, которая на встрече с бедными стипендиатами поинтересовалась, что они изучают. Одна из стипендиаток изучала…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments

  • Быстрые и медленные результаты

    В этом тексте есть очень верное наблюдение о принципиально разной схеме обучения для достижения приемлемых или блистательных результатов. Там…

  • Новый Логос

    Читаю новый Logos Review of Books, и он так же прекрасен, как и предыдущие номера. Расскажу про две вещи, которые особенно хороши. Первая — рецензия…

  • ***

    Опять же вспомнилась Маргарет Тэтчер, которая на встрече с бедными стипендиатами поинтересовалась, что они изучают. Одна из стипендиаток изучала…