Катерина Ковалева (kovaleva) wrote,
Катерина Ковалева
kovaleva

Categories:

Корпоративное

За год с момента выхода моей книги про карьеру я успела миллион раз поговорить с читателями и нечитателями про резюме. Глава про резюме находится в бесплатном фрагменте, так что нечитателям было удобно.

Вот что я поняла. Для людей, у которых в жилах не течет корпоративная кровь, любые инструкции бесполезны. Если у них нет ни этой самой крови, ни опыта структурирования текстов, все будет мимо. Не с чем сравнивать, не на что опереться, и самое главное — невозможно представить себя просто гайкой. Весь медийный фон работает против этого. А резюме — это и есть презентация гайки для механизма. Ну или шестеренки, как хотите.

Выход есть.И он не в инструкциях. Он в знакомстве с шаблонами и примерами. Здесь у русского рынка есть легкие проблемы. В открытом доступе очень мало хороших резюме. Зато они в изобилии есть на английском, и при знании языка подогнать найденное под себя довольно легко.

Если отношения с английским не сложились, то остается еще пара вариантов. Во-первых, сервисы по созданию резюме. Они живут или отдельно, или совмещены с рекрутинговыми агентствами. Их единственный недостаток — они платные. И тут наступает во-вторых. Для тех, кто ищет первую работу и не может позволить себе такую роскошь, есть сайты массового найма. Например, сайт Greentern для стажеров. Причем нет необходимости никуда наниматься с помощью этого сайта, можно сгенерировать там свое резюме, отнять его и пользоваться.

Но давайте теперь посмотрим правде в глаза. Резюме нужно или при массовом найме, когда вы должны хоть как-то подать свои данные, или при общении с организацией, работающей по обезличенным западным стандартам. Таких у нас относительно немного. Большей частью поиск работы идет через знакомых, и в этом случае начинает работать только шапка резюме. Она нужна, чтобы после успешного интервью вас вспомнили и позвонили именно вам.

В шапку входит имя, мейл, телефон и фотография. Фотография при найме через знакомых гораздо важнее, чем в стандартном корпоративном резюме. Она должна вам умеренно льстить, но при этом сохранять узнаваемость. У вас должна быть та же стрижка, тот же тип одежды и столько же косметики на лице, как и в день, когда вы придете на интервью. Иначе вас могут перепутать!

Особенность нашей ситуации в том, что у мужчин с фотографиями больше проблем, чем у женщин. Рынок фотографии раскачан женщинами, которые с помощью фото устраивают свою личную жизнь. Это означает, что у многих фотографов рука заточена именно на женские портреты. И поэтому мужчина у такого фотографа выглядит как девочка с бородой. Эдакий мохнатый пупс. Выглядит такой портрет дико смешно и неуместно, и, кроме того, препятствует узнаваемости.

Чтобы не превращаться в мохнатого пупса, нужно перед съемкой обязательно смотреть портфолио фотографа. Если там нет мужчин, извините, до свидания. При такой ситуации пусть вас лучше друг снимет на айфон, получится гораздо лучше.
Tags: в офисе, карьера, коммуникация, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments