Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Categories:

И опять про английский

По следам разговора с товарищем про изучение английского.

Взрослые люди, находясь под остаточным воздействием учебного мира, оперируют не теми критериями. Классическая разбивка языка на аспекты (произношение, грамматика, чтение, письмо, вокабуляр) никак не помогает взрослому человеку, особенно достигшему уровня B2 и выше. Никому из взрослых людей не нужны вокабуляр или грамматика сами по себе. Но попросить у системы вы можете только это, по-другому она задачу не понимает. Задачу надо ставить самостоятельно.

Пройдемся по самым распространенным проблемам и решениям.

Плохое понимание -> Требуется улучшение произношения. Чем лучше вы говорите сами, тем шире спектр воспринимаемых звуков. Если вы уже там, а не здесь, ищите людей, которые предлагают accent reduction.

Тяжело писать личные письма -> Покупка хорошего учебника с письмами и создание шаблонов лично для себя.

Тяжело писать письма для компании -> Найдите того, у кого это получается хорошо и слейте задачу на этого человека.

Плохие навыки устной речи -> Обычно ноги растут из плохого понимания. Сначала лечим понимание произношением, потом заучиваем куски, которые нам помогут в распространенных случаях.

Плохие навыки публичных выступлений -> Не надо вообще решать эту проблему системно. Можно умереть. Нужно готовиться к каждому выступлению отдельно. Для этого полезно позвать носителя языка для правки текста, потому что сами вы никогда не вычистите нашу главную напасть — тяжелые придаточные предложения. Нейтив гораздо быстрее превратит их во фразовые глаголы и Complex Object. А у вас накопится массив кусков, которые можно будет воспроизводить на конференциях. Для шлифовки можно с тем же или другим нейтивом подготовиться к произнесению речи. Такие услуги есть. Американцы с не тем акцентом или с недостатком образования пользуются такими услугами постоянно.

Неумение участвовать в скоростном чате с нейтив-спикерами -> Забейте. Компенсируйте личным общением. Со временем или нарастет, или научитесь обходиться без этого.

Непонимание среды (которое часто принимают за непонимание языка) -> адаптационные сервисы, местные коучи.

Скучно, кажется, что застрял в медвежьем углу -> любой онлайн-курс с личным общением, лучше про культуру и искусство. Там интересно.

Скучно, никаких приличных людей вокруг -> ну тогда онлайн-препод подойдет.

Заметьте, я не перечислила здесь никаких онлайновых сервисов, просмотр сериалов, чтение книг, потому что эти вещи работают, если они плотно вписаны в досуг. Они все очень медленные и пользы от них капает в час по чайной ложке. Этим нужно заниматься годами, чтобы что-то получилось.

Главная проблема, что наш человек постоянно пытается взять удочку, когда нужно брать рыбу. И тратит на это драгоценное время. Не надо так. Берите рыбу.
Tags: образование, язык
Subscribe

Posts from This Journal “образование” Tag

  • Тексты и жизнь

    В дружественном журнале второй день ведется дискуссия о том, понимают ли дети классические произведения, читают ли вообще и насколько все плохо. Но…

  • Письмо в магистратуру

    Хороший набор советов для тех, кто мучается над письмом (statement of purpose) в иностранную магистратуру. Самый главный совет идет последним: письмо…

  • ***

    Хотела написать три больших вдумчивых текста. Не успеваю. Напишу вместо этого 3 маленьких. Ожидается, что на рынке образования появится Х новых…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments