Мне всегда смешно читать учебные маркетинговые кейсы, про которые я знаю изнутри. Но это далеко не всегда значит, что автор кейса врет. Он отрезает те нюансы, которые не важны для изложения вещей, которые могут быть полезны в дальнейшем. Так же отрезаются нюансы, влияние которых невозможно оценить, хотя иногда они бывают весьма важны.
Например, P&G не признал, что убыток Gillette в 5,24 млрд долларов за прошлые полгода, связан с кампанией, обличающей токсичную маскулинность. И так оно на бумаге и останется. Хотя, возможно, связано. И дело еще и в ней, а не только в агрессивных конкурентах и мужчинах, которые решили отрастить себе бороду. Но те, кто будет предостерегать своих клиентов от резких телодвижений, этот кейс будет использовать именно так: никаких конкурентов и бород, виновата только токсичная маскулинность.
Но при этом действительно, чем увлекательней рассказ, тем больше в него не вошло. Правда плохо рассказывается. Если видите что-нибудь складное, значит, неправда. Или правда, которой отрезали руки и ноги.