Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Categories:

Инноваторы и интерпретация

В телеграм-канале Продуктологика и CX (productlogic) был вчера хороший пост про инноваторов. Как они делают то что делают. Ключевое понятие — интерпретация:

«В продолжение темы про эмпатию. Любой инноватор – это прежде всего носитель собственной сильной культуры. Именно она (а не глубинные интервью и не кабинетные исследования на балконе под винишко) помогают в создании продуктов имеющих долгосрочную (это важно!) потребительскую ценность.

Почему? Очень просто: радикальные смысловые инновации – это не столько исследование, сколько интерпретация данных о причинах и смыслах потребления. А любая интерпретация обязательно происходит через призму ментальных моделей, убеждений и установок интерпретатора. Как бы не хотелось быть независимым и подчёркнуто индифферентным к объекту исследования, чтобы "узреть суть" – не получится.

В этом, кстати, и ответ на вопрос, который звучал в комментариях к прошлой статье: как, мол, Стив Джобс обходился без эмпатии и создавал айфоны?

Он не обходился без неё, он просто стоял перед зеркалом и думал, как же ему хочется жить (это правда). Он создавал решение через призму своей культуры. Которая была сильнее и глубже, чем у большинства. Поэтому айфон публика восприняла как удивительный и желанный подарок, а не как логичное продолжение какой-нибудь нокии.

Такие инновации всегда создаются вопреки существующему рыночному окладу.

Звучит как святотатство, понимаю. Особенно, когда из каждого утюга кричат про касдевы и human-centered design. Но противоречие разрешается, если все-таки увидеть, что между исследованием потребительского опыта и созданием решения (продукта) есть gap — интерпретация. Этот гэп тем больше, чем больше мы хотим вложиться в будущее, в долгосрочный устойчивый успех, а не просто создать что-то нужное здесь и сейчас. Иногда он сильно больше и сложнее, чем этап исследования. Но только так можно создать не нечто более качественное, а нечто более осмысленное.

Поэтому лучшая тренировка для исследователей-инноваторов – это начитанность, насмотренность, нанюханность и наговоренность. Богатая внутренняя культура. А ее источник – новый чувственный опыт.»
Tags: люди, чтение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ***

    Хотела написать три больших вдумчивых текста. Не успеваю. Напишу вместо этого 3 маленьких. Ожидается, что на рынке образования появится Х новых…

  • ***

    Дочь обнаружила алгоритм создания идентификации по-арварохски. На выходе получается вещь сугубо для своих, но в этом ее прелесть. Вот как в этой…

  • Прекарность — еще про грибы

    В книге «Гриб на краю света» много места уделено прекарному образу жизни — жизни без гарантий. В наших сми, как и в западных, шаткость…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments