Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Categories:

Живые и мертвые — 2

Про кладбища. Символика кладбища ярко отражает семейные конфликты. Такой конфликт произошел в семье Уортингтонов.

Дело было так. Семья Уортингтонов относилась к группе «старых семей», обладала деньгами, статусом и всем полагающимся уважением. Все эти вещи были хорошо видны по тому месту, которое семья приобрела для себя на кладбище. Миссис Уортингтон даже заявила, что она чувствует себя особенно хорошо, когда представит, что ее тело будет лежать рядом с телом мужа. Понятно, да? Все хорошо, все места на социальной лестнице четко размечены, порядок в танковых войсках. Так и складывали они своих родственников рядком на элитном участке, пока не возникла ситуация с младшим сыном Джонни.

Джонни был слаб здоровьем, никто на него никаких надежд не возлагал, поэтому ему легко разрешили заняться живописью, а не бизнесом. Из школы искусств он привез жену — тоже художницу, Теодору. Теодора была католичкой, но не фанатичной, и даже обвенчалась с Джонни в епископальной церкви (это разные церкви! и это там для всех важно!). Семья Джонни была не очень счастлива, но смирилась. Но потом Джонни с Теодорой отказались жить в фамильном доме, а вместо этого сняли старую развалину у реки и занялись там своим искусством. А вот это было уже обидно. Жена из еле приемлемой превратилась в неприемлемую.

Через несколько лет Джонни совсем захворал, его перевезли в старый дом, но это не помогло. Перед смертью он спросил мать, где похоронят его, а потом и Теодору. Мать обещала, что их похоронят на семейном участке. Он спокойно умер. Его действительно похоронили на семейном участке. Когда Теодора пришла в себя после похорон и свежим взглядом взглянула на кладбище, то обнаружила, что для нее нет места не только рядом с Джонни, но и вообще на этом участке. Все занято. Семья восстановила свою символическую картину. Теодора предъявила претензии матери Джонни. Мать заявила ей, что места для нее нет, потому что никто не ждал, что Джонни вообще когда-нибудь женится. А Джонни она немножко соврала. Теодора расстроилась, собрала вещи и уехала.

И так ее оскорбила эта история, что она отправилась к адвокату и узнала, что как жена она может перезахоронить тело мужа куда хочет. И она тут же перезахоронила его подальше от родственников на горке, на участке с двумя местами, т.е. оставила место для себя. И построила уже свою символическую картину.

Прошло время. Теодора снова влилась в нью-йоркскую жизнь и собралась замуж. В результате на кладбище теперь имеются два вакантных места, которые никогда не будут заняты — одно на участке Уортингтонов, там где было место Джонни, а другое — на участке Теодоры, потому что ей самой оно больше не нужно.

Ссылки на другие части:

Живые и мертвые 1 — https://kovaleva.livejournal.com/477245.html
Живые и мертвые 3 — https://kovaleva.livejournal.com/478425.html
Живые и мертвые 4 — https://kovaleva.livejournal.com/478903.html
Живые и мертвые 5 — https://kovaleva.livejournal.com/479158.html
Живые и мертвые 6 — https://kovaleva.livejournal.com/479303.html

Tags: non-fiction, люди, чтение
Subscribe

Posts from This Journal “чтение” Tag

  • Прекарность — еще про грибы

    В книге «Гриб на краю света» много места уделено прекарному образу жизни — жизни без гарантий. В наших сми, как и в западных, шаткость…

  • Книга на один вечер

    Френды поделились рассказом о японских книгах для детей на один вечер. Да, имеет смысл. Потому что красиво и привязано к моменту. Да, нельзя вырубить…

  • ***

    А еще в книге есть чудный кусок про особенности найма в депрессивном регионе: «Знаки на въездах гласили, что незваных гостей тут…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments