Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Categories:

Контур коммуникации

У каждой коммуникационной ситуации есть контур. Контур образован точками, которые в этой коммуникации участвуют. Если участники удачно сконфигурировали контур, то у них все идет хорошо. При этом в контуре могут быть задействованы не только люди, но и предметы. Звучит все это, пожалуй, странно, поэтому проще на примере.

Допустим, вы стоите в какой-нибудь загранице в кафе, где заказ идет у стойки. Все подобные кафе организованы одинаково: за стойкой стоит продавец, на стене висит меню с напитками, в витрине стоит еда. Вне зависимости от уровня владения языком контур не меняется. Чтобы сделать заказ, вам понадобится продавец, меню и витрина. Напиток заказывается по меню, вы сразу видите, что тут есть, а чего нет, а в еду нужно ткнуть пальцем и ее дадут. Это самый быстрый и надежный способ получить желаемое. Потому что концептуальные разговоры в данном случае не пройдут. И не только потому, что какая-то из сторон недостаточно владеет английским, хотя и это бывает, а потому что в таких местах довольно много постороннего шума. И тогда идеальный контур — это вы, продавец, меню на стене для напитков и витрина для еды.

Если вы думаете, что все об этом знают, то нет. Мы тут были на Кипре и попали в популярное кафе в солнечный день. В очереди стояло никак не меньше 20 человек. Чего только люди не вытворяли: вступали в длительные разговоры, добывали слова из переводчика, заставляли свои телефоны произносить названия десертов. Все это вообще никак не помогало, и все эти креативные люди получали свой заказ дольше и через раз не то. Но примерно треть действовала по описанной мной схеме, и все у них было хорошо.

И для каждой ситуации контур свой. Вычисляется он, естественно, опытным путем. Чтобы его вычислить, нужно просто в ситуацию войти и посмотреть, что нам тут помогает, а что нет. Вопреки расхожим убеждениям девайсы далеко не всегда полезны, хотя и не всегда вредны, но в целом их роль сильно переоценена.
Tags: коммуникация, язык
Subscribe

Posts from This Journal “коммуникация” Tag

  • Не желаете, да, здесь отвечать

    Прочитала книгу Рогозина/Ипатовой/Галиевой «Стандартизированное (телефонное) интервью». Глупо было знакомиться с ней в режиме чтения, это больше…

  • Письмо в магистратуру

    Хороший набор советов для тех, кто мучается над письмом (statement of purpose) в иностранную магистратуру. Самый главный совет идет последним: письмо…

  • Телефонное

    Мне студенты наконец-то объяснили, почему люди теперь так странно держат свои телефоны. Если человек держит телефон перпендикулярно уху, как будто…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments