Вся история — образец квантового сторителлинга, когда сюжетные линии, чувства и пространства наползают друг на друга. И обычный полицейский процедурал превращается в странное путешествие внутри и снаружи головы главного героя. Сериал намного эмоциональней книги, и это хорошо. Я не думаю, что фильм многим понравится, это откровенно экспериментальный продукт, еще более замороченный, чем Counterpart, но мне понравился. На квантовый сторителлинг большой спрос, потому что нужно же как-то отражать реальность, а хороших образцов мало. Ну вот, теперь есть еще один. Решающее проявление Бреши сделано роскошно, причем именно так, как задумывал автор.
Ну и до кучи о городе. Именно эта разделенность городских пространств привела к почти полному переходу коммуникаций в общественных пространствах в невербалку. Даже «Вы на следующей выходите?» теперь заменено специальными разворотами тел в пространстве, указывающим на намерение покинуть вагон. Люди разговаривают изменениями расстояния между собой, поворотами, жестами, перемещением сумок. Вербальная коммуникация, если она все-таки происходит, всегда очень экономна и часто имеет нескольких адресатов. Например, клич водителю маршрутки «остановите на следующей!» одновременно является и просьбой к другим пассажирам выпустить человека, если тот сидит не у прохода. Все то же самое касается магазинов, фитнес-центров и других мест, где люди вынужденно координируют свои действия. Те, кто новый язык знает плохо, постоянно сталкиваются с агрессивными реакциями и думают, что их никто не любит. Это тоже правда, кто же тут будет нас любить, но дело не в этом.