Пока смотрела этот сериал, подумала, что у англичан постоянно поднимается тема судьбы людей со стальными яйцами и без таковых. Люди без яиц всегда гибнут, в крайнем случае сходят с ума. Их англичанам немного жалко, но именно немного. Такая легкая печальная грусть. Все вздыхают, делают вывод, что по-другому быть не могло, и двигаются дальше. Эта тема лучше всего видна в шпионских и детективных романах, но она и в женских есть.
Последнее место, где я ее видела — одна из серий последнего сезона Endeavour, посвященная борьбе с насилием над женщинами. Все очень актуально, строго по учебнику, никакой вины пострадавшей, злодеи эффектно наказаны, но, елки-палки. она у них умерла. А ее подруга нет. В смысле и не пострадала, и не умерла. И понятно почему: умела справляться с обстоятельствами. Причем это объяснение чуть ли не открытым текстом проговаривается: погибшего жаль, такая жизнь не для всех, хотя настоящий англичанин бы справился. Пытаюсь вспомнить у кого-нибудь еще такой замут, но не могу.
А самое лучшее, что есть в Little Drummer Girl — это линия между Курцем (израильская разведка) и Пиктоном (английская контрразведка). Линия совсем маленькая, но в ней всё — и почему вся история называется так, и как спецслужбы терпеть друг друга не могут, одновременно расстраиваясь, что поговорить кроме как с конкурентами и не с кем. Те-то с полунамека все понимают.
Мне скорее не понравилось, чем понравилось. Скарсгард проходил весь фильм с унылым лицом, Флоренс Пью просто болталась туда-сюда, но зато Шеннон (Курц) и Дэнс (Пиктон) были выше всяких похвал.