Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Categories:

Стать частью ситуации

На вебинаре о коммуникативном уровне была сказана одна важная вещь про вежливость. Что у нас это не слова, а включение человека в свою ситуацию. Только с этого момента начинается помощь, полезные советы и прочие взаимодействия. И просьбы имеют очень специфическую форму. Не «Я хочу» и не «Дай, пожалуйста, объект», а «Можно мне (подставить нужное)?» Причем в зависимости от отношений между говорящим и слушающим эта фраза должна быть оформлена правильной интонацией и паузами.

Если говорящему не удалось стать частью ситуации слушающего, он не получит ничего. Поэтому я так яростно угораю над речами, что достаточно чего-то попросить и получишь. Ты стань сначала частью ситуации, а потом посмотрим.
Tags: коммуникация
Subscribe

Posts from This Journal “коммуникация” Tag

  • Закрытая группа

    Еще, конечно, очень важно понимать, чего ты можешь ждать от человека, а чего не можешь ни при каких условиях. Например, вполне возможна ситуация,…

  • А где торт?

    Коммуникацию почему-то все время пытаются свести к словам. Вот типа сказал правильный набор и сразу все наладилось. Но слова — это вишня на…

  • Conversation

    Еще рабочее. Карточки для игры Conversation созданы, чтобы разговаривать под кофе. вино, пиво или что у нас там есть. Я их использую, разумеется, не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments