Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Categories:

Стать частью ситуации

На вебинаре о коммуникативном уровне была сказана одна важная вещь про вежливость. Что у нас это не слова, а включение человека в свою ситуацию. Только с этого момента начинается помощь, полезные советы и прочие взаимодействия. И просьбы имеют очень специфическую форму. Не «Я хочу» и не «Дай, пожалуйста, объект», а «Можно мне (подставить нужное)?» Причем в зависимости от отношений между говорящим и слушающим эта фраза должна быть оформлена правильной интонацией и паузами.

Если говорящему не удалось стать частью ситуации слушающего, он не получит ничего. Поэтому я так яростно угораю над речами, что достаточно чего-то попросить и получишь. Ты стань сначала частью ситуации, а потом посмотрим.
Tags: коммуникация
Subscribe

Posts from This Journal “коммуникация” Tag

  • ***

    Смотрю на новости про корь и думаю, как много общего между защитой от опасных инфекций и защитой от агрессии в коммуникации. С инфекциями есть только…

  • Политкорректная версия текста Осориной

    Писатель я или нет? Написала политкорректную версию для Осориной. Вот попробуйте теперь в этом разобраться. 

«Есть три ролевых позиции - человека,…

  • ***

    А вот интересно, людям, которые любят обтекаемые формулировки и нежные слова, приходит ли в голову, что за ними стоит? Например, понимают ли они, что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments