Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Categories:

Процедурная герменевтика

Была вчера на лекции о процедурной герменевтике. Лектор рассказывал интереснейшие вещи о видеоиграх. Главная его мысль — именно игровая процедура (т.е. геймплей) связывает игру с реальным миром и формирует message, который усваивает играющий. Не нарратив, не успех в игре, а именно процедура. Но производители игр часто упускают этот момент и производят то, что противоречит исходным задачам.

Пример, где все хорошо.Игра September 12. Люди хотели создать игру с антивоенным посланием и создали. Что там происходит: в процессе игры нужно целиться ракетой в террористов и их убивать. Но это не так просто. Существует лаг, во время которого ракета заряжается и летит, и на место террориста может прийти мирный житель. Он убивается, и тогда на это место приходит другой житель, начинает плакать, потом превращается в террориста и убегает. Выиграть ракетами нельзя, террористов становится все больше. Намерение создателей полностью совпало с результатом.

А вот пример, где все плохо. Игра Kabul Kaboom. Женщине с ребенком с картины Пикассо падает в руки гуманитарная помощь вперемежку с бомбами. Выиграть нельзя, в какой-то момент все равно прилетит бомба. В результате сообщение получилось знатным: «Надеешься на гуманитарную помощь? Зря. Тебя разбомбят». Здесь очень важен один момент: свою силу игровая процедура обретает только в момент сращивания с нарративом. Потому что сам движок — это банальное «съедобное-несъедобное», в нем никакого криминала нет. Однако вместе с нарративом он порождает нечто убойное.

Ну а последний пример, где все плохо, совсем смешной. У нас сделали игру «Не пусти Pussy Riot в храм». Там в миленькую церковь ползут со всех сторон pussy riot в балаклавах. Их надо перекрещивать, тогда они исчезают. Но! Выиграть нельзя, pussy riot ползут как space invaders и в конце концов врываются в храм. Message получается знатнейший: что бы ты ни делал, pussy riot победят. Поскольку церковью руководят неглупые люди, они от этой игры открестились со скоростью света.

В общем, концепция превыше всего. Как и везде.
Tags: роботы наступают, сторителлинг
Subscribe

Posts from This Journal “роботы наступают” Tag

  • Телефонное

    Мне студенты наконец-то объяснили, почему люди теперь так странно держат свои телефоны. Если человек держит телефон перпендикулярно уху, как будто…

  • Химики и яблоки

    В NYTimes опубликована чудная статья, как Эппл химичил с рейтингами приложений в своем Эпсторе, когда в результате любого поиска наверху оказывалось…

  • ***

    А начиналась лекция вот с этой истории - про робота-боддхисатву в храме Киото https://disgustingmen.com/tehno/robot-bodhisattva/ У нас писали, что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments