Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Про вежливое безымянное обращение

У нас его нет, и в ближайшее время не будет. Никакие попытки навязать его сверху или сбоку не работают. Не прижились ни товарищ, ни гражданин, ни господин, ни даже сударь с сударыней, которые продвигала одна блинная. Авторы «Новых правил деловой переписки» атакуют даже «коллег», считая это обращение клишированным. Коллеги не успели выйти за пределы научной и деловой среды, а им уже смерть.

Попытка внедрения имен в анонимный контекст тоже не удалась. Продавцы и официанты иногда носят бейджи с именем, но попробуйте обратиться к ним по имени — человек в лучшем случае заметно моргнет, а то и подскочит. Потому что покупка — это не повод для знакомства.
Tags: коммуникация
Subscribe

Posts from This Journal “коммуникация” Tag

  • Взлом вежливости

    Около русской вежливости растет еще одна штука. Все с детства привыкают, что если кто-то начал тебя ругать, это хороший признак. Без осознания…

  • Стать частью ситуации

    На вебинаре о коммуникативном уровне была сказана одна важная вещь про вежливость. Что у нас это не слова, а включение человека в свою ситуацию.…

  • Русский коммуникативный уровень

    Я тоже посмотрела вебинар Анны Коростелевой о русском коммуникативном уровне. Я в совершеннейшем восторге. Это гениально от начала до конца. Если не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments