Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Category:

Уважаемый

Норма в коммуникации размазана. Она зависит от ситуации, участников и кучи всего. Возьмем, например, обращение «уважаемый» без имени: «Уважаемый!» В кругу образованных людей это оскорбление. Причем серьезное, с кучей подтекстов. Однако если мы идем по рынку и слышим «Уважаемый, попробуй персики, чистый мед!», никакого оскорбления даже близко нет.

«Уважаемый» возник на месте дыры, где должно было быть вежливое безымянное и универсальное обращение. У нас его нет. И в случае необходимости люди хватаются за любые похожие на правду варианты.
Tags: коммуникация
Subscribe

Posts from This Journal “коммуникация” Tag

  • Не желаете, да, здесь отвечать

    Прочитала книгу Рогозина/Ипатовой/Галиевой «Стандартизированное (телефонное) интервью». Глупо было знакомиться с ней в режиме чтения, это больше…

  • Письмо в магистратуру

    Хороший набор советов для тех, кто мучается над письмом (statement of purpose) в иностранную магистратуру. Самый главный совет идет последним: письмо…

  • Телефонное

    Мне студенты наконец-то объяснили, почему люди теперь так странно держат свои телефоны. Если человек держит телефон перпендикулярно уху, как будто…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments