Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Category:

Уважаемый

Норма в коммуникации размазана. Она зависит от ситуации, участников и кучи всего. Возьмем, например, обращение «уважаемый» без имени: «Уважаемый!» В кругу образованных людей это оскорбление. Причем серьезное, с кучей подтекстов. Однако если мы идем по рынку и слышим «Уважаемый, попробуй персики, чистый мед!», никакого оскорбления даже близко нет.

«Уважаемый» возник на месте дыры, где должно было быть вежливое безымянное и универсальное обращение. У нас его нет. И в случае необходимости люди хватаются за любые похожие на правду варианты.
Tags: коммуникация
Subscribe

Posts from This Journal “коммуникация” Tag

  • Закрытая группа

    Еще, конечно, очень важно понимать, чего ты можешь ждать от человека, а чего не можешь ни при каких условиях. Например, вполне возможна ситуация,…

  • А где торт?

    Коммуникацию почему-то все время пытаются свести к словам. Вот типа сказал правильный набор и сразу все наладилось. Но слова — это вишня на…

  • Conversation

    Еще рабочее. Карточки для игры Conversation созданы, чтобы разговаривать под кофе. вино, пиво или что у нас там есть. Я их использую, разумеется, не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments