Катерина Ковалева (kovaleva) wrote,
Катерина Ковалева
kovaleva

Category:

Уважаемый

Норма в коммуникации размазана. Она зависит от ситуации, участников и кучи всего. Возьмем, например, обращение «уважаемый» без имени: «Уважаемый!» В кругу образованных людей это оскорбление. Причем серьезное, с кучей подтекстов. Однако если мы идем по рынку и слышим «Уважаемый, попробуй персики, чистый мед!», никакого оскорбления даже близко нет.

«Уважаемый» возник на месте дыры, где должно было быть вежливое безымянное и универсальное обращение. У нас его нет. И в случае необходимости люди хватаются за любые похожие на правду варианты.
Tags: коммуникация
Subscribe

Posts from This Journal “коммуникация” Tag

  • ***

    Помогла в этом году улучшить некоторое количество резюме. Cамой проблемной вещью оказалась фотография. Проблема вроде бы простая: не показывать того,…

  • 'Eish' и 'авось' — братья навек

    Подписалась в телеге на канал про ЮАР "Великий трек" https://t.me/veliky_trek и стащила оттуда прекрасную историю про африканское…

  • Reamde

    «Вирус Reamde» Нила Стивенсона я прочитала по ошибке, как и куча других читателей. Мы думали, что это фантастика, а оказалось — технобоевик. В самой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments