Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Category:

Уважаемый

Норма в коммуникации размазана. Она зависит от ситуации, участников и кучи всего. Возьмем, например, обращение «уважаемый» без имени: «Уважаемый!» В кругу образованных людей это оскорбление. Причем серьезное, с кучей подтекстов. Однако если мы идем по рынку и слышим «Уважаемый, попробуй персики, чистый мед!», никакого оскорбления даже близко нет.

«Уважаемый» возник на месте дыры, где должно было быть вежливое безымянное и универсальное обращение. У нас его нет. И в случае необходимости люди хватаются за любые похожие на правду варианты.
Tags: коммуникация
Subscribe

Posts from This Journal “коммуникация” Tag

  • ***

    Смотрю на новости про корь и думаю, как много общего между защитой от опасных инфекций и защитой от агрессии в коммуникации. С инфекциями есть только…

  • Политкорректная версия текста Осориной

    Писатель я или нет? Написала политкорректную версию для Осориной. Вот попробуйте теперь в этом разобраться. 

«Есть три ролевых позиции - человека,…

  • ***

    А вот интересно, людям, которые любят обтекаемые формулировки и нежные слова, приходит ли в голову, что за ними стоит? Например, понимают ли они, что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments