Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Уважаемый

Норма в коммуникации размазана. Она зависит от ситуации, участников и кучи всего. Возьмем, например, обращение «уважаемый» без имени: «Уважаемый!» В кругу образованных людей это оскорбление. Причем серьезное, с кучей подтекстов. Однако если мы идем по рынку и слышим «Уважаемый, попробуй персики, чистый мед!», никакого оскорбления даже близко нет.

«Уважаемый» возник на месте дыры, где должно было быть вежливое безымянное и универсальное обращение. У нас его нет. И в случае необходимости люди хватаются за любые похожие на правду варианты.
Tags: коммуникация
Subscribe

Posts from This Journal “коммуникация” Tag

  • Взлом вежливости

    Около русской вежливости растет еще одна штука. Все с детства привыкают, что если кто-то начал тебя ругать, это хороший признак. Без осознания…

  • Стать частью ситуации

    На вебинаре о коммуникативном уровне была сказана одна важная вещь про вежливость. Что у нас это не слова, а включение человека в свою ситуацию.…

  • Русский коммуникативный уровень

    Я тоже посмотрела вебинар Анны Коростелевой о русском коммуникативном уровне. Я в совершеннейшем восторге. Это гениально от начала до конца. Если не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments