Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Почему нельзя выучить комплименты списком

В книге The Art of Talking to Anyone есть несколько глав, которые полезны и нам. Одна из них — про комплименты. То, что будет ниже, не дословный перевод, а разработка на ту же тему с поправкой на местность. Дисклеймер: все нижеследующее относится к общению с лично знакомыми людьми в офлайне. Что-то из этого можно затащить и в онлайн, но необязательно.

Итак, каким должен быть комплимент, чтобы порадовать человека.

1. Компактным. Это не значит в одно слово. Это значит, что не надо толкать речь, если нужно просто поздравить человека с новой должностью.
2. Искренним. Восхищаться можно только теми вещами, которые вас действительно радуют. Если вы хвалите человека неискренне, он это заметит.
3. Конкретным. Восклицание «Замечательно!» за пределами Инстаграма не воспринимается как комплимент. Это слово слишком универсально. Но если высказаться более конкретно, то результат будет другим: «Ты проделал огромную работу, результаты потрясающие». Для человека важно понимать, что вы действительно заметили то, что хвалите.
4. Своевременным. Глупо хвалить новую стрижку через три недели, если все эти три недели вы виделись с человеком. Если вы знаете, что замечаете внешние изменения с опозданием, хвалите людей за что-нибудь другое.

Люди особенно ценят комплименты и благодарности, которые относятся к их деятельности, к личным достижениям. Нужно внимательно слушать людей, чтобы понять, что именно они считают достижениями. Например, человека могут порадовать такие варианты: «Мы выиграли этот тендер благодаря тебе», «Очень признателен за поддержку» или «Спасибо, что нашел время прийти».

Как убить комплимент

1. Перегнуть палку — «Вот идет лучший директор в мире!» Никто в такое не верит.
2. Быть неискренним. Та же проблема.
3. Упомянуть удачу: «Как тебе повезло, что ты попал в эту программу!» Люди не любят, когда кто-то намекает на то, что они получили что-то незаслуженно. А ссылка на удачу заставляет комплимент звучать именно так.
4. Отделаться избитыми словами: «Ты великолепная мать!», «Ты отличный отец!», «Молодец!».
5. Сказать комплимент с позиции сверху вниз: «Кто бы мог подумать, что ты сможешь закончить университет!» или «Ты хорошо поступил, что помог этим несчастным». Это вообще самое страшное, что можно сделать с комплиментом.

Чтобы комплимент хотелось принять, в нем должна сочетаться верная пропорция добрых слов и личного отношения. Если сказать человеку, что он лучший повар в мире, то он будет знать, что это пустые слова. На свете много поваров и неизвестно, кто из них лучший. А фраза «Я бы твои пироги каждый день ел» ощущается по-другому. Да, в ней есть капля перегиба, пироги нельзя есть каждый день, но именно капля. Она уравновешивается личным отношением.

Поэтому нельзя выучить комплименты для реальной жизни. Комплимент как платье должен шиться по фигуре.

Разумеется, существуют люди, которые никакой комплимент не могут переварить. Потому что на это нужен отдельный скилл.
Tags: коммуникация
Subscribe

Posts from This Journal “коммуникация” Tag

  • Взлом вежливости

    Около русской вежливости растет еще одна штука. Все с детства привыкают, что если кто-то начал тебя ругать, это хороший признак. Без осознания…

  • Стать частью ситуации

    На вебинаре о коммуникативном уровне была сказана одна важная вещь про вежливость. Что у нас это не слова, а включение человека в свою ситуацию.…

  • Русский коммуникативный уровень

    Я тоже посмотрела вебинар Анны Коростелевой о русском коммуникативном уровне. Я в совершеннейшем восторге. Это гениально от начала до конца. Если не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments