Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Вдогонку предыдущему

Еще про одну штуку забыла рассказать. Авторы Mastering Communications долго разбирают «этос» человека — т.е. характерные атрибуты личности, которые позволяют ему проводить в жизнь определенные идеи. Универсально качественных этосов не бывает, что хорошо показано на примерах. Допустим, в обычных условиях выпускник престижного университета ценится выше, чем тот, кто не смог его закончить. А если это Билл Гейтс? Упс, трактовка этоса изменила смысл. Но это не значит, что Гейтс смог улучшить этос всех неодоучившихся, только свой собственный.

А вот другой пример, который демонстрирует ситуативность восприятия этоса. В магазине, торгующем техникой, стоит начальник в костюме и инженер в толстовке и джинсах. Чей этос выше в глаза покупателя? Если покупатель рассчитывает на крупную скидку при покупке партии товара, то человека в костюме. А если он хочет получить помощь по настройке домашнего принтера, то человека в толстовке и джинсах.

Я забыла про это рассказать, потому что в нашей культуре существует столько техник обнуления любого этоса, что об этом сложно писать без иронии.
Tags: коммуникация, чтение
Subscribe

Posts from This Journal “коммуникация” Tag

  • Не желаете, да, здесь отвечать

    Прочитала книгу Рогозина/Ипатовой/Галиевой «Стандартизированное (телефонное) интервью». Глупо было знакомиться с ней в режиме чтения, это больше…

  • Письмо в магистратуру

    Хороший набор советов для тех, кто мучается над письмом (statement of purpose) в иностранную магистратуру. Самый главный совет идет последним: письмо…

  • Телефонное

    Мне студенты наконец-то объяснили, почему люди теперь так странно держат свои телефоны. Если человек держит телефон перпендикулярно уху, как будто…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments