Катерина Ковалева (kovaleva) wrote,
Катерина Ковалева
kovaleva

Categories:

Планирование образования

Про планирование образования. Читаю рассуждения про то, как лучше ребенка учить. Нет никакого лучше. Есть возможности семьи (временные, интеллектуальные и материальные), интеллектуальные и физические возможности ребенка, географические ограничения и представления семьи о правильном пути. Нужный вариант собирается из этих компонентов.

Например, люди очаровываются чужими историями, не глядя на то, сколько это стоило тупо в деньгах. Вот кусок из интервью молодого главреда Ленты.ру (неважно, что взрослые перестали читать ленту, он свои задачи там выполняет), где он очень четко описывает стратегию своих родителей:

«Думаю, из всего вышеперечисленного вы поняли, что с родителями мне очень повезло. Они подсовывали мне нужные фильмы и книги, отводили на рисование, карате и бокс, отправляли в лингвистический лицей, вздыхали, но платили за неоднократно  зафейленный мной универ. А еще с 16 лет выпихивали меня на летние стажировки и заставляли работать. Так что они мои главные критики, цензоры и мерилы успеха, скажем так. И да, мама читает ваш канал, так что привет, мамуль!»

https://telegra.ph/Moj-glavred-Todorov-Kotiki-memesy-testy-mini-igry-vidosiki-lajtovye-longridy-i-podborki---vot-ehto-vse-nuzhno-vnedryat-v-massovo-08-29

Эта стратегия очень далека от попыток запихнуть ребенка на престижную специальность на бюджет и внушить ему, что с третьего курса он должен начать работать и стараться. Это даже не история успеха в чистом виде, у нас так и непонятно, что считать успехом, это история железной логики пути. Который очень недешево стоил.

Я далека от мысли, что любой путь хорош. Нет, к сожалению. Хорош оптимальный путь. Потому что невозможно очень далеко скакнуть от родителей, это можно сделать только в географическом смысле. Все ограничения находятся внутри головы и исчезают постепенно. Некоторые исчезают слишком поздно, чтобы из этого можно было извлечь какую-то пользу. Но любая схема — лучше чем никакой, потому что она дает опору для начала. Без нее совсем плохо.

Возвращаясь к началу. Бессмысленно замахиваться на то, что семья не потянет.

- На обучение за границей, если на него не хватает денег.
- На обучение в другом городе, если за ребенком там некому присмотреть.
- На домашнее обучение, если у семьи нет времени или достаточного уровня образования, чтобы его проконтролировать.
- На специальность, которая потребует 10 лет учебы, если семья не готова помочь ребенку ее получить. А некоторые специальности требуют именно столько.
- На душевный подход «делай деточка что хочешь», если семья стеснена в средствах, и должна выпихнуть ребенка в мир как можно скорее.

Никакой супербуперэлитный вариант сам по себе не поможет ребенку. Только знание, как его использовать.

Все это не «слушайте ваши валенки», а всего лишь призыв к оценке имеющихся возможностей. Их всегда больше, чем кажется, и неочевидные часто оказываются лучше мейнстримных. Но никто их не предложит цельным комплектом, их надо собирать самостоятельно.
Tags: образование
Subscribe

Posts from This Journal “образование” Tag

  • ***

    Народ уже совсем обалдел с этим онлайн-образованием. Лесин инструктор по вождению сегодня рассказал, что весь карантин отбивался от желающих брать…

  • Кто что выбирает

    Под катом будут интересные наблюдения Евгения Жукова из Mel Science о различиях в подходах к образованию в зависимости от расы. Я с большим интересом…

  • Сколько нужно учиться

    Почему-то при выборе высшего образования совершенно не учитывается его длительность. Я имею в виду необходимую длительность для поставленных задач. Я…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments