Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Люди за кулисами

Книга Рудольфа Бинга «За кулисами «Метрополитен Опера» — редкий зверь. Это производственные мемуары, которые интересны очень узкому кругу людей. Т.е. мне и еще паре человек. В цифре книги нет ни на русском, ни на английском, я купила у букинистов бумажную. Кажется, осталось еще две.

Книга, между тем, весьма примечательная, потому что автор, 22 года управлявший крупнейшим американским оперным театром, пишет сдержанно и по делу. Теперь так уже не пишут, нужно ходить с трусами на палке, иначе незачем и писать. Тем не менее, там есть некоторое количество душераздирающих историй.

Часть из них связана с вопросом, кто и как сотрудничал с нацистами. Естественно, те, кто реально сотрудничали, очень быстро вернулись в обойму, а те, кого зацепило только краем, должны были расплачиваться по полной программе.

Итак, Бинг готовится к сезону 1954-55 гг. и хочет пригласить норвежскую певицу Кирстен Флагстад. К этому моменту она уже десять лет не выступает, искупает вину покойного мужа за то, что он при нацистах торговал деревом. Но тут выясняется, что у нее есть собственный грех — в самом начале войны у Флагстад был сольный концерт в Вашингтоне, на котором присутствовал немецкий посол. И она не потребовала вывести его из зала. Грех, собственно, в этом. Мне всегда интересно, как люди, требующие такого уровня смелости, сами повели бы себя в этой ситуации. Но, к сожалению, выяснить это не удается, потому что люди в белом пальто обычно ничего особенного не умеют. Тем не менее, Бинг все-таки Флагстад привез и от прессы отбился.

Пресса была не единственным источником проблем. Не менее сложно было пригласить Чезаре Сьепи, который не был ни в чем замечен, зато жил на Московской улице — иммиграционные власти могли не впустить его на этом основании. Потому что велась борьба не только с нацистами, но и с коммунистами. В общем, люди не меняются, им лишь бы против чего-нибудь выступить и желательно стройными рядами. Сьепи все-таки удалось пересечь границу, помогли связи в Вашингтоне.

Вообще связи — великая вещь. Бинг вовсю ими пользовался и не только для работы:
«С моим следующим секретарем связана история, достойная оперы. Будучи религиозной девушкой, она влюбилась в католического священника, а он в нее, — это был интересный человек и одаренный художник. Подобные истории, как мне говорят, меньше поражают в наши дни, чем это было в прошлом; но в то время оба находились в чрезвычайно сложной ситуации. Я использовал свои итальянские связи, которые приобретает всякий оперный менеджер, чтобы освободить его от обета, и таким образом они смогли обвенчаться и переехать в Калифорнию, где он преподает в университете».

Ну а театральная бухгалтерия во всем мире одинакова. Пока не приходит человек типа Бинга, администрация в лучшем случае знает, сколько она потратила. Но не знает на что.
Tags: non-fiction, чтение
Subscribe

Posts from This Journal “чтение” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments