Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Разрывы в ценностях

По следам комментариев к посту о сетях.

Разрыв между внешней коммуникацией и внутренней наступает, когда реальные цели компании не соответствуют заявленным.

Под внешней коммуникацией я имею ввиду не mission и vision, которые компании производят ради мира во всем мире, а действия, которые видны общественности.

Например, условный сотовый оператор предоставляет услуги связи. И мечтает продать побольше минут и гигабайт. Его новый тариф, который предоставляет больше гигабайт за большие деньги, является внешней коммуникацией и никак не противоречит целям компании. Поэтому даже скандал по поводу слишком высокого тарифа долго не продлится, потому что разрыва в ценностях не произошло. Собирались продавать связь — вот и продают.

Но! Если сотового оператора ловят на том, что он специально соединяет людей не с теми номерами, по которым они звонят, чтобы перезнакомить всю страну, то будет скандал. Потому что произошел разрыв на уровне ценностей. Пусть даже оператор хотел добра. Но ему не положено было этого хотеть.

Чем сложнее организация и чем выше ее социальная ответственность, тем важнее цельность ценностей. Больница, которая подрядилась лечить, а сама потихоньку пришивает пациентам хвосты, нарвется на гнев общественности. Как и школа, которая продает учеников марсианам. И гнев этот утихнет не скоро, потому что это серьезный разрыв в ценностях.

***

Отдельный вопрос — откуда же появляются пустые мишны и вижны. Кто их пишет и зачем. Их пишут для разговора с воображаемыми друзьями. Вот как это происходит.

Существует мнение, что ценности у всех одинаковые. Все должны приносить как можно больше добра, ничего за это не хотеть и способствовать прогрессу. Это плохо натягивается даже на благотворительные фонды. Не говоря уже о коммерческих компаниях.

Тем не менее, организации все равно пытаются создать какой-то идеальный список ценностей, где стремление к получению прибыли вообще никак не фигурирует, а нейтральная по сути деятельность, типа продажи гамбургеров, выглядит как обещание вечной жизни человечеству.

В результате созданные misson and vision не участвуют не во внешней, ни во внутренней коммуникации.

***

Есть отдельный аспект, который не имеет отношения к ценностям. Это желание получать все бесплатно. Люди будут хотеть всего самого лучшего и бесплатно не потому, что они помнят о бесплатном советском образовании и лечении, а потому что очень хочется всего и побольше, а платить за это поменьше, а лучше не платить. Вопрос о том, что именно и на каких условиях реально доступно, задают только самые умные. Остальные пытаются взять криком — вдруг получится?

Скандалы вокруг бесплатности не имеют отношения к ценностным конфликтам. Это битва за выгоды. Она идет отдельно и никогда не закончится.
Tags: коммуникация
Subscribe

Posts from This Journal “коммуникация” Tag

  • Взлом вежливости

    Около русской вежливости растет еще одна штука. Все с детства привыкают, что если кто-то начал тебя ругать, это хороший признак. Без осознания…

  • Стать частью ситуации

    На вебинаре о коммуникативном уровне была сказана одна важная вещь про вежливость. Что у нас это не слова, а включение человека в свою ситуацию.…

  • Русский коммуникативный уровень

    Я тоже посмотрела вебинар Анны Коростелевой о русском коммуникативном уровне. Я в совершеннейшем восторге. Это гениально от начала до конца. Если не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments