Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Качество дискуссии

Во вменяемой деловой среде человека оценивают по тому, как он ведет дискуссию. Это важно. Намного важнее, чем цифры в резюме, красота галстука и своевременная цитата. Потому что это показывает, насколько человек готов к диалогу.

Чтобы грамотно возражать оппоненту, нужно понимать структуру аргумента.

Аргумент состоит из трех частей: факт -> вывод -> заявление.

Чтобы возразить оппоненту, нужно напасть на самое слабое место в этой цепочке.

Пример:
у меня плохие оценки по математике -> я не справляюсь -> мне нужна помощь.

Единственная точка, которую здесь можно подвергнуть сомнению — это оценки. Если они плохие, то этот аргумент не победить, дальше диалог должен идти в поле поиска решений.

К сожалению, в обычной жизни люди стараются игнорировать неприятные аргументы. А чтобы не возиться с отдельными элементами, они пытаются ликвидировать аргумент целиком. Как это делается? Предъявляется альтернативное объяснение ситуации. Например, «ты мало старался». Если так отвечать, диалог прекращается сразу, потому что этот ответ не имеет никакого отношения к исходному аргументу.

Можете себе представить, что происходит с человеком после 20 лет такого общения в семье. Когда начальник (представьте, такие бывают) обращается к нему и говорит:

«Ты завалил уже два проекта -> похоже, тебе не хватает квалификации ->
тебе нужна помощь, но я хочу знать, в чем именно проблема».

«Ни в чем, — героически отвечает человек. — Я буду стараться!»

Но это, товарищи, не разговор. Одно дело напасть на слабую часть аргумента, потому что тогда может появиться новый, и найдется решение получше. Простое игнорирование никого никуда не приводило. Когда говорят о наших недостаточных навыках коммуникации, в том числе имеется ввиду неумение работать с аргументом.
Tags: карьера, коммуникация
Subscribe

Posts from This Journal “коммуникация” Tag

  • Искусство светского разговора

    Прочитала в ночи The Art of Talking to Anyone, автор — Rosalie Maggio. Книга очень хорошая, развернутую рецензию на нее уже написали:…

  • Коммуникативные неудачи

    По ссылке рассказ человека об общении с малым бизнесом, а конкретно — с торговыми точками. Я с такими людьми сталкивалась считанное количество…

  • Вдогонку предыдущему

    Еще про одну штуку забыла рассказать. Авторы Mastering Communications долго разбирают «этос» человека — т.е. характерные атрибуты…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments