Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Современная архитектура

Ходила сегодня на экскурсию по местам скопления современной архитектуры. Это опять Москва глазами инженера, да. Вообще-то я собиралась пойти в Лужники, но в ФБ была такая буря возмущения вокруг этой экскурсии, что я поняла — надо идти. Если пафосная общественность против, то я немедленно за. Возмущались люди примерно так: «как вы смеете говорить, что в Москве есть что-то хорошее из нового, все хорошее всегда старое, гори огнем постмодернизм».

Экскурсия очень прикольно организована и напоминает обход грибов в лесу. Грибы растут где хотят и как могут. Никакой общей линии не наблюдается, потому что очень много разнонаправленных движений. Айрат сказал дивную фразу: «Чтобы полюбить современную архитектуру, надо представить, что уже прошло 100 лет». Тогда можно начать вычленять какой-то смысл. Раньше, между прочим, было все то же самое, просто все плохое или уже снесли, или научились игнорировать.

Айрат рассказывал много смешных штук. Например, как то, как архитектор Сергей Ткаченко установил статую со своим лицом на крышу дома «Патриарх». В руках каменный Ткаченко держит дом-яйцо, который он хотел построить, но ему не дали. А два персонажа позади него олицетворяют критиков. Живьем эти статуи увидеть нельзя, они очень высоко. Только на фотографиях.



Видели призрак восьмой сталинской высотки — бизнес-центр «Оружейный». Я была внутри пару раз — там жирно и красиво. Шпиль приделали уже после того, как построили. Как это вышло, никто толком не знает. Есть легенда, что заместитель мэра велел, примерно так, как Сталин поручил поставить шпиль на МИД. Но только про МИД это неправда, шпиль уже был на финальных чертежах, вероятно и с «Оружейным» тоже неправда, но кто теперь скажет?



Обе элитных территории — и Остоженка, и Итальянский квартал — выглядят совершеннейшими декорациями. Ужасно смешно, как будто правда собрались кино снимать. Я даже знаю, что меня так смешит: полное отсутствие людей. Там мало кто живет, а инфраструктура устроена так, чтобы никому не хотелось туда ходить. В результате и там, и там только мертвые с косами стоят.



Вот это наша группа мчится в Итальянский квартал.

А вот Белая площадь на Белорусской мне безумно понравилась. Вот ведь удивительно, я сто раз там была, но все было недосуг голову поднять и посмотреть, как все красиво сделано. Как радиусы сходятся к церкви, и какое все разное, но при этом гармоничное.

Но самое лучшее место — это «Большевик», который перестраивал Джон МакАслан. Это нереально круто. Информация об этом месте полностью прошла мимо меня, я никогда там не была и ничего о нем не знала. Там потрясающе совмещены отреставрированные фабричные корпуса и новые, сверху установлены стеклянные крыши, а снизу в них врастают колонны ветками. Вход открыт даже тем, кто там не работает. Можно придти попить кофе и зайти в музей русского импрессионизма, который находится внутри бывшего мукомольного цеха, а выглядит как будто внутри космического корабля. И туда есть отдельная экскурсия.

Tags: внезапное, фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Стать участником чужого спектакля - вокруг картошки

    Как мы уже видели, в «Белых одеждах» много гениальных коммуникаторов. Доктор Мадсен — один из них. Мы посмотрим сцену, где Мадсен…

  • Сделка века — битва за картошку

    Сцена переговоров Дежкина с ректором хорошо показывает, что такое переговоры. Переговоры — это прежде всего домашняя работа, которую каждый…

  • Про советский этикет

    Действительно в советском кино люди все время снимали пилотки перед тем, как выпить. Оказывается, это остаточное воспоминание о том, что перед тем,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments