Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Секреты консалтинга

Прочитала The Secrets of Consulting by Jerry Weinberg после этой рецензии https://www.facebook.com/gornal/posts/10156964061468012 Книга весьма неплохая, несмотря на то, что, как и предупреждала рецензия, в ней больше баек, чем рекомендаций. На русском она называется «Закон малинового варенья». Куча историй посвящена вечному конфликту между менеджерами и консультантами, потому что, как известно, менеджеры все про процедуры, а консультанты — про людей, и встречаются они редко.

Моя любимая байка про человеческую упертость. Одна компания делала новую информационную систему для некоего терминала. И они пригласили автора книги, чтобы он помог им предотвратить повторные многомиллионные потери. Дело в том, что когда они установили ее в первый раз, она моментально рухнула. Потому что местный сотрудник начал жать на кнопку вкл-выкл. И нажал на нее пару сотен раз. Его, знаете, прикалывали световые эффекты на терминале.

Компания снова взялась за дело. Но они проигнорировали советы консультанта насчет обеспечения защиты терминала и создания бекапа. Поэтому что? Во второй раз произошло то же самое. Тот же человек обрушил систему тем же методом. Ну хоть с третьего раза у них все получилось.

Cоветы по маркетингу для консультантов пригодятся абсолютно всем, у кого в структуре услуг малая материальная составляющая и большая репутационная. Советов много, выберу те, которые у нас редко озвучивают.

1. Прямая реклама для таких услуг не работает. 


2. Клиенты набираются или сарафанным радио, или за счет exposure. Под exposure понимаются пиар, публичные выступления и контент-маркетинг, но автор как ламповый человек пользуется одним общим словом. На exposure рекомендуется тратить около четверти всего времени.


3. Лучший маркетинговый инструмент — довольный клиент.


4. Вам все время нужно много новых идей. Во-первых, потому что их все время воруют, во-вторых, потому что идеи со временем теряют эффективность, в-третьих, потому что создание новых идей дешевле их юридической защиты.


5. Очень важно отвести время на ничегонеделание. Именно оно дает время на ликвидацию форсмажоров, генерацию новых идей и использование неожиданных возможностей. На ничегонеделание автор предлагает отвести еще четверть времени. То есть вы поняли, сколько должен работать консультант, чтобы у него все получалось.

Вот такая книжка. Про закон малинового варенья, который фигурирует в русском заголовке, я уже слышала, но не знала, что он из этой книги. Вот я удивилась, когда до него дочитала.
Tags: карьера, коммуникация, чтение
Subscribe

Posts from This Journal “чтение” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments