Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Спин-офф от сетевых девочек — про бизнес

Когда женщина решает построить себе дело на ресурсах ближнего круга, включаются совершенно особые механизмы. Это совсем не похоже на поход к инвесторам с бизнес-планом и презентацией. Это другое.


Чтобы начать такое дело, женщина должна иметь одну вещь — свой круг хоть с какими-то ресурсами, и уметь еще одну — договариваться со своим кругом о компенсациях. Эти компенсации часто носят нематериальный характер, и рассчитываются не по формулам. И если такой бизнес оторвался от земли, анализировать его успех задним числом очень трудно. Это, во-первых, неприятно, потому что такого рода примеры часто используются для введения людей в заблуждение. Во-вторых, обидно, потому что там есть много полезного.

Давайте посмотрим, как это происходит.

Возьмем для примера Мэри Уитни, основательницу модного бренда Two Penny Blue. Эту карьеру обычно обсуждают с двух позиций: «какая трудолюбивая пчелка!» и «вот богатая сука!» Понятно, что обе они нам ничего не дают, но для полноты картины глянем и на них.

Позиция «какая трудолюбивая пчелка!» отражена в частности на сайте бренда. Там обычное бла-бла, которое любят публиковать в мотивирующих статьях — пыльный чердак, бессонные ночи, страсть к работе, маленький бюджет, желание помочь женщинам модно и дешево одеться, заслуженный успех. Это булшит. Особенно, когда видишь, что пиджачки-то по 300 долларов.

Позиция «вот богатая сука!» излагается в других местах. Там подчеркивается, что муж Мэри Уитни — суперуспешный бейсболист и бейсбольный же функционер, они зверски богаты, а, кроме того, весь PR ее пиджаков был удачно подвязан на команду мужа. Это правда, но нам все равно ничего не дает. Потому что подобными средствами располагают многие жены знаменитых спортсменов, и что? Многие ли из них смогли нашить пиджаков? Вопрос риторический.

Поэтому давайте посмотрим на то, как Мэри Уитни, выпускница Гарварда, распорядилась ресурсами. Безусловно, у нее была масса преимуществ перед обычными людьми, но мы и так знаем, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Что же у нее было? У нее были деньги, простаивающий чердак в доме, возможности дешевого PR-a и сама она красавица без опыта работы в сфере моды. Как видите, комплект для создания модного бренда далеко не очевидный. Чтобы пиджаки начали шиться, нужно было придумать концепцию, нанять правильных людей, раскрутить марку и наладить дистрибуцию, но самое главное — и это ключевой момент — урегулировать отношения с мужем таким образом, чтобы он выдал денег, но не предъявил ей претензий, что она манкирует семейными обязанностями. Потому что как бы ни были богаты люди, времени в их сутках те же 24 часа, и чтобы везде хватило, нужна изрядная смекалка. И это только те моменты, которые легко отслеживаются со стороны. Уверена, что там были подтянуты все возможные связи ближнего круга, чтобы оценить то, что получилось, похвалить в нужных местах и морально поддержать.

Обратите внимание, что при подобной организации нигде не фигурирует формальное образование, профессиональная подготовка, долгие годы работы, презентации инвесторам. Здесь только люди. И без умения с ними договариваться, ничего подобного не получится. Но когда пишется мотивационный булшит, об этом не говорят.

Чтобы устраивать дела подобным образом, нужно следующее:


  1. круг друзей и знакомых,

  2. анализ ресурсов этого круга,

  3. умение договариваться о сложносочиненных компенсациях со своим кругом,

  4. умение координировать дальнейшие действия.

Если есть проблемы с пунктом 1, круг надо расширять. Причем иметь при этом ввиду, что слабые связи зачастую дают больше, чем сильные связи. См. силу слабых связей в гугле.

Если есть проблемы с пунктом 3, добро пожаловать в пирамиду. Сеть вам не подойдет.

А без пунктов 2 и 4 жить нельзя нигде, эти навыки каждый человек обязан приобрести.

Tags: карьера, коммуникация
Subscribe

Posts from This Journal “коммуникация” Tag

  • Гуглосоветы по коммуникации

    Три совета из книги How Google Works: 1. Не орите в письмах. Если надо на кого-то наорать, сделайте это лично. ОРАТЬ В ПИСЬМАХ слишком просто.
 2.…

  • Fun или fun

    Книга How Google Works показалась мне однообразной. Вся она про одно: «Наймите приличных людей и не мешайте им работать». Смешно правда,…

  • Что нового?

    В «Хрониках…» масса убийственно точных наблюдений. Например, вот это: «...— Рассказывай, что у тебя нового. Это был…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments