[Spoiler (click to open)]
История, на мой взгляд, исключительно достоверная. Это шестисерийный бардак, где куча народа носится туда-сюда, ведомая внезапными импульсами. При этом каждая сцена по отдельности сомнений не вызывает. Да, люди так себя и ведут. Верю безоговорочно. Вот так они реагируют, так их цепляют на крючки, так они с них слетают. В каждой сцене есть кто-то, за кого сердце обливается кровью. Ровно ради этого и стоит смотреть.
В фильме есть всего два персонажа, которые осуществляют что-то похожее на планирование. Один хороший, один плохой. И в конце один из них победит. Но не так, как хотел, и не потому, что лучше спланировал, а потому что так сложился узор из телодвижений братьев по хаосу.
Причем тут миндалевидные тела? А это та часть мозга, которая отвечает за эмоции, и как следствие — за принятие решений. И, как я только что прочла в «Теплой чашке…», миндалевидное тело умеет отслеживать других людей рядом, даже если их глазами не видно. Все персонажи фильмами контролируются этими самыми телами и больше ничем. Они вступают в отношения и доверяют каждому, кто появился в непосредственной близости от них. Кто это, откуда он здесь, чем он поможет — нет, этих вопросов никто не задает.
Первая серия — самый яркий пример такого поведения. Здесь София, любовница злодея, который желает купить тонну оружия и всех убить, начинает опасаться за свою жизнь. Есть ли у нее причины? Мы никогда не узнаем. Но за спасением она обращается к главному герою, ночному администратору в отеле, где она живет. И ничего, что она понятия не имеет, кто этот человек. Главное, что он рядом. Миндалевидное тело в действии. София дает ему отксерить список заказанного оружия и велит выслать кому надо, если с ней что-то случится. Не запечатанный конверт, а сам список. Он как ответственный британец тащит этот список своему другану из посольства. Включилось еще одно миндалевидное тело. Друган пересылает документы в разведку. Из разведки их сливают торговцу оружием. Торговец аннулирует сделку, любовник подозревает неладное и разбивает Софии лицо. Все идет по кругу. Что делает София? Она опять бежит к администратору. За спасением. Почему? Ну так он по-прежнему находится в зоне досягаемости. Герой везет ее в какую-то халупу и прячет, обещая защиту от британского правительства. И бежит к своему другу за помощью. Круг замкнулся. Миндалевидные тела заискрили. Друг ему говорит, да ты что, даже если мы сейчас ее вывезем, ее все равно убьют. У этого парня в Лондоне все схвачено. Пусть возвращается к своему бойфренду, может, он ее простит. Внимание! Это единственное логичное действие во всей этой камарилье. Она возвращается. И, конечно, гибнет. Потому что логика в этом мире никому не помогает.
Дальше все в том же духе. Нам рассказали, что если хочешь на что-то повлиять, надо находиться поближе к нужному человеку и месту событий. Логика? План? Стратегия? Нет, только импровизация и минимальное расстояние. Все необходимое подтянется по дороге. Или нет.