Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Simply Said

Simply Said. Communicating better and work and beyond написал консультант по коммуникациям. Написал хорошо, со знанием дела, и жалко, что по-английски. Потому что в кои-то веки эта книга пригодилась бы и нам. Предложения автора будут полезны даже если вокруг вас люди, которых никто не учил общаться по удобным шаблонам низкого контекста. Так что она прекрасно подходит для нашего любимого состояния — один в поле воин.

Книга очень изящно структурирована. Она начинается с мысли «примите во внимание интересы аудитории, подумайте, чем вы можете быть им полезны» и заканчивается ровно на этой же мысли, только с точки зрения потенциального лидера. В середине идут части, посвященные устному и письменному общению. И там масса тонких замечаний, например, что but и however отменяют все хорошее, что вы сказали до этого. Поэтому если не планируете подвергнуть человека жесткой критике, то не используйте слова «но» и «однако»


Отдельная часть посвящена публичным выступлениям. Мне особенно понравилась вставка про человека, которого избавили от заикания во время публичных выступлений, научив произносить каждое предложение только одному слушателю. Тут, правда, есть нюанс: человек не заикался при личном общении, заикание появлялось только во время презентаций.

Я никогда не замечала, чтобы выступающий аккуратно раздавал по предложению каждому слушателю. А это хорошая мысль. Обычно люди бродят глазами по залу, и для выступающего это тяжело, потому что мозг оказывается перегружен визуальной информацией. Я про это знаю, но у меня такой проблемы нет, потому что я близорука, и вижу от силы человек десять, которые сидят ближе всего. И поэтому когда я говорю сама, я не надеваю очки. А могла бы надевать, только смотреть на каждого по очереди. Надо будет попробовать.

Еще один интересный момент. Автор выступает против устройств дистанционного переключения слайдов, потому что человек, который вынужден возвращаться к компьютеру для перелистывания, не может тараторить с такой скоростью, с какой говорит человек с кликером. Это определенно имеет смысл. Высокая скорость речи многих раздражает, а новые вещи быстро рассказывать точно не стоит. С чем я не совсем согласна, так это с тем, что рассказчику надо очень скупо использовать себя и слайды, чтобы визуально не перегрузить аудиторию. Молодых людей еще попробуй перегрузи. Некоторые плюс к лекции держат перед собой еще по паре других устройств, чтоб визуальная коммуникация пронзала глаз и мозг.

Ключевая мысль книги все же одна: подумайте, как сделать ваши слова релевантными для аудитории. Это очень трудно, потому что человек так устроен, что стремится обернуть мир вокруг себя. А здесь нужно ровно обратное: развернуться лицом к миру.

Tags: коммуникация, чтение
Subscribe

Posts from This Journal “коммуникация” Tag

  • Настоящесть

    Вдогонку посту Кузнецова. Тема настоящести очень будоражит умы. Всем хочется именно ее и в больших количествах. Это главный тренд всей личной,…

  • Новая искренность

    Хороший пост Глеба Кузнецова про новую искренность, Колинду и политиков: https://www.facebook.com/gleb.kuznetzov/posts/1741583789296316…

  • Пфеффер

    Интервью Джеффри Пфеффера (Стэнфорд, Гарвард, Лондон) набито кучей безжалостных наблюдений за человеческой природой. В сухом остатке: хотите хорошую…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments