Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Когда рынка нет

Почитала очередной крик души у Яны Франк. Девушка убивает себя грамотно, по учебнику. Хотела оставить там комментарий, потом поняла, что намечается много букв, и из жадности решила написать у себя.

Ситуация там великолепная. Человек работает в месте, которое считает хорошим. При этом место обладает тремя свойствами: а) там мало платят б) работают до ночи в) увольняют за негорящие глаза. Мы уже все поняли об этом месте, да?

А второй момент еще лучше. Ей рассказывают, что настоящему художнику, чтобы прорваться нужно сначала брать заказы по цене ниже рынка, увеличивать клиентскую базу, а уже потом цену поднимать.

И это нереально смешно. Тут, знаете, есть один нюанс.

Этот метод работает, когда художник работает на реальном рынке. Но большая часть художественных работ у нас находится за пределами рынка, поэтому рыночные законы тут не действуют. На территориях, где заказчик не может оценить ничего, кроме прайса и приятности личного общения, художественные качества продукта не играют никакой роли. Подчеркну, НИКАКОЙ. Имеет значение только то, какие отношения смог выстроить художник. Качество, смелость взгляда и скорость в этой ситуации нужны только ему лично, чтобы он мог в нормальные сроки выполнять свою работу и не распадаться как личность.

Вот, собсно, пример. Захожу к друзьям в издательство. У нас сейчас как раз сезон книжных мероприятий, все подготовились, книг напечатали. Я, конечно, сразу цап ту книжку, где есть иллюстрации. Потом другую. А там адский ад. Такого уровня работы не должны были появляться и 30 лет назад, а не то, что сейчас. Я осторожно спрашиваю, а что вас заставило двинуться в сторону таких художественных решений. А они мне — да ты понимаешь, это ж наш человек, он классный, и подзаработать ему надо было. А где других взять? Ведь все художники все время пьют.

Понимаете, что происходит, да? Никаких критериев, полная непрозрачность среды, невозможность вступить в новые отношения — это еще один недостаток отсутствия первичного доверия. Таким образом творец не может опираться на рыночные механизмы и должен двигаться по спонсорской схеме. В этой ситуации источником решений должен являться даже не Мейербер, который был большим мастером потакания массовым вкусам, а Бетховен. Про скверный характер Бетховена все очень любят писать, а вот про то, как композитор работал со спонсорами — почему-то не очень, а ведь это необычайно актуальная для нас тема. Одно то, как он выкрутасничал с посвящениями своих произведений с немалой пользой для себя достойно отдельной книги.

При этом некоторые типы художественных работ все-таки слегка подчиняются законам рынка, но не все. Совсем не все.

Tags: коммуникация
Subscribe

Posts from This Journal “коммуникация” Tag

  • Про статус чтоб его

    Хотела написать дисклеймер ко всем прошлым и будущим постам о коммуникации, что все они не про универсальную правду, а про реальные детали, которые…

  • Пинги

    В комментариях к посту о приглашениях всплыла тема пингов — реплик, которые тестируют качество контакта. Они очень важны, только есть проблема.…

  • ***

    Кстати, по схеме такого приглашения рекламируются все дорогие товары. Недавно меня занесло в нечеловечески дорогой мебельный салон. Там обо всем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments