Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Как договариваться в Голливуде и вне его

Разгребла немножко дела и дочитала книгу ‘Good in a Room’ Stephanie Palmer. Книга очень хороша, потому что в ней все есть: и принципы поведения для людей на свободном рынке, и принципы для тех, кто живет в пространстве с ограниченными ресурсами и неясными критериями. Части эти ловко перемешаны между собой, потому что книга повествует о четырех персонажах, из которых трое живут в относительно нормальных экономических условиях, а четвертый, Эллиот, находится почти что в нашей ситуации. Он хочет продать сценарий голливудским продюсерам, которые его в гробу видали.

Нормальным людям нужно просто выбрать себе нишу и сформулировать предложение, а у ненормальных все намного сложнее. Ненормальные — это те, которые ломятся в закрытую дверь, испытывают недостаток ресурсов и обязаны предоставить потенциальным клиентам законченный продукт, хотя требования к нему неизвестны. История Эллиота, даром что про Голливуд, соответствует половине наших занятий. У нас в такой ситуации может оказаться абсолютно любой бизнес. Рекомендации для Эллиота по написанию писем, по времени, которое нужно давать клиенту на ответ, по содержанию телефонных разговоров могут быть перенесены к нам хоть сейчас. Автор говорит очень важные вещи — в какой ситуации прислушиваться к рекомендациям, когда их игнорировать и сколько можно ждать у моря погоды.

Обычно, когда людям рассказывают о писателях, которые все ходили-ходили по издательствам, да и выходили себе публикацию, не говорят, как они это делали. Вот в этой книге описана схема — как надо ходить. Пожалуй, стоит сделать поправку на страну, у нас все эти усилия нужно умножить на 10, и все получится. Где на это силы взять, уже другой вопрос. Наверняка об этом написано в какой-то другой полезной книге.


Что касается первой истории — для людей, живущих внутри нормального рынка — то она хороша своим изяществом. Конечно, в реальности нащупать свою нишу и найти целевую гораздо сложнее, но на стройную мысль все равно смотреть приятно. Если вам повезло, и вы живете внутри рынка, то советы воображаемым Фэгжоу, Джей Джею и Лиз помогут вам быстрее, чем советы воображаемому Эллиоту.

Tags: non-fiction, коммуникация, чтение
Subscribe

Posts from This Journal “коммуникация” Tag

  • Искусство светского разговора

    Прочитала в ночи The Art of Talking to Anyone, автор — Rosalie Maggio. Книга очень хорошая, развернутую рецензию на нее уже написали:…

  • Коммуникативные неудачи

    По ссылке рассказ человека об общении с малым бизнесом, а конкретно — с торговыми точками. Я с такими людьми сталкивалась считанное количество…

  • Вдогонку предыдущему

    Еще про одну штуку забыла рассказать. Авторы Mastering Communications долго разбирают «этос» человека — т.е. характерные атрибуты…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments