Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Светский разговор в низком контексте


Многие тоскуют по легким и приятным светским разговорам, не осознавая, что эти разговоры вовсе не легкие в исполнении, а приятность в них примерно такого же типа, как ощущения после «порубил дрова». Светский разговор сам по себе ценности не имеет. Он является технической необходимостью для перехода к более глубоким разговорам и совместным действиям. Ровно так его и следует рассматривать.

Люди, изучающие  английский, часто жалуются , что в подобных разговорах отсутствует эмоциональная глубина и присутствует множество культурных элементов, которые трудно обрабатывать. Но эмоциональная глубина там отсутствует по определению, ее просто не должно там быть, а культурные элементы идут веером, чтобы понять, в каком месте можно установить контакт.

Давайте проведем ревизию того, что в светском разговоре между малознакомыми людьми есть, а чего нет.


НЕТ:


  • эмоциональной глубины,

  • погружения в тему,

  • личных скелетов.

ЕСТЬ:


  • сигналы радости от нового знакомства,

  • заранее подготовленный рассказ о себе,

  • выдвижение усов с целью определить, на какие темы можно говорить с человеком.

Светский разговор при знакомстве — это переходная стадия. На нем никогда не задерживаются, но всегда могут к этому формату вернуться, если контакт прерывался на долгое время.

Американские сериалы на уровне индустрии заточены на то, чтобы давать людям годные коммуникационные модули. Поэтому воспользуемся примером из «Большой маленькой лжи». Я оставлю этот фрагмент без перевода, потому что под некоторые коммуникационные вещи у нас нет эквивалентов, и в переводе (а он существует) эта сцена звучит ужасно. Но перевод нам не понадобится, потому что мы разберем структурные элементы разговора, не углубляясь в детали.


Сцена длится полторы минуты, и за это время разговор проходит три стадии.

1. Энтузиазм. Эта стадия длится от начала до 40-й секунды. Информации там ноль. Только эмоции, причем основную нагрузку несет блондинка Мадлен. Она изо всех сил сигнализирует брюнетке Джейн, что та ей нравится, и то же самое транслирует всем окружающим. Звучат фразы You’re gonna love this girl и Funny Jane, которые в лоб не переводятся из-за отсутствия у нас прямых эквивалентов для этой ситуации. Для реализации этой схемы у нас нужно выбирать более спокойные вещи, и обычно они сводятся к доработке дежурного «рад познакомиться».

2. Выдвинулись усы для ощупывания возможных тем. От 40-й секунды до 1:09. Обычно в этот момент выясняется информация о семейном положении, работе и хобби. Про работу Джейн уже все было известно, с семейным положением оказалось все не просто, хобби не были обнаружены, поэтому через 20 секунд Мадлен сворачивает ощупывание и использует уже известную информацию о работе Джейн.

3. Построение перехода к дальнейшим отношениям. С 1:09 до 1:22. Мадлен предлагает Джейн работу на проектах, оперируя информацией, которая уже была известна к этому моменту. Все довольны.

Товарищи, это абсолютно рабочая схема. Познакомились, узнали, чем можем быть друг другу полезны, построили планы. Разумеется, все происходит не в таком быстром темпе, но четверти часа для реализации этой схемы достаточно. С опытными собеседниками этот разговор пройдет легче, но и с неопытными, но заинтересованными в дальнейшем общении, он сработает тоже. Он не работает только с теми, кто уверен, что до его личного внутреннего мира, полного золота и алмазов, люди должны добираться с кайлом.

Обратите, пожалуйста, внимание, что входить в такой разговор нужно подготовленным. Все скелеты должны быть заперты в шкафу, нужный объем информации о себе подготовлен к раскрытию, и внутри этого объема должны быть не менее трех личных вещей, которые помогут другим отличить вас от окружающих и установить контакт. Такими вещами может быть что угодно — любимая собака, детали работы или учебы, увлечение, дети. Сам набор таких вещей должен быть достаточно большим, чтобы выбрать нужное в зависимости от аудитории. Если западные требования к подобным темам включают в себя только позитивные вещи, то наши позволяют найти единомышленников на почве ненависти. Брошенная вами фраза о ненависти к метро и любви к троллейбусам поможет вам сформировать общество любителей троллейбусов и чудесно общаться (реальный случай!)

И еще важный момент. Единственное, о чем нужно помнить, находясь внутри такого разговора, что он требует участия от всех и по возможности в равных пропорциях. Лишних размышлений о том, кто что и почему сказал, тоже не нужно, об этом можно подумать потом.

___


Мой канал в Телеграме https://t.me/hi_context


Tags: #000000, #333333, #ffffff, кино, коммуникация, контекст
Subscribe

Posts from This Journal “контекст” Tag

  • Технология болтовни

    Книга The Art of Witty Banter, автор Patrick King — это короткое пособие по смолл-току. Сейчас таких книг много, но конкретно эта книжка…

  • Парад высоких контекстов

    Первая история Диалог внутри властной группы предполагает очень большую степень недоговоренности. Она не просто дает широкие возможности тому, кто…

  • Профессиональный и культурный блок

    Обещанное про частности. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БЛОК Профессиональный блок можно освоить с помощью открытых источников. Открытых — не значит…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments