Я бы сказала, что как курс он ничего не стоит, но зато он дает набор хороших поводов поговорить. Особенно интересно смотреть на вещи, которые у нас тоже есть, но проявлены не так. Например, там отлично показано, что ущерб стержню публичного образа уничтожает публичного человека полностью. А уличение человека в нарушении вещей, которые не входят в основу его публичной идентичности, может даже отправить его в тюрьму, как это было с Мартой Стюарт, но никак не вредит карьере. У нас этот эффект тоже есть, но он проявлен намного слабее. Впрочем я думаю, это изменится, поскольку интернет-среда намного хуже поддается ручному управлению, чем традиционные СМИ. С телевизором вообще все было просто — выгнал неугодного, и нет человека.
Еще там есть отличный блок про построение доверия, и у нас эта история тоже работает совершенно не так. Если у меня будет время, я к этому вернусь.
В целом, надо признать, что профессор Швайцер затронул самые востребованные темы — границы между конкуренцией и сотрудничеством, построение доверия, отслеживание лжи, неэффективные извинения, донесение сообщения и структурирование вопросов. Но все эти темы он только обозначил, а кому хочется целиком, надо ехать к нему в Уортонскую школу бизнеса. А нам-то вообще нужно все свое, мы только врем как все.