Удивительным образом это никак не испортило сериал. Главные герои хороши сами по себе. Они убедительны и симпатичны, к ним хочется ходить в гости и пить с ними пиво. Ключевые вопросы сериала — почему толковых людей не продвигают по службе? почему женщины вечно предпочитают мерзавцев? почему уйти в дебри проще, чем найти себе место в своем мире? почему хороший выход из положения нам никогда не нравится? — важны сами по себе безо всяких преступлений, тем более, что те все равно раскрываются.
Очень смешно было смотреть, как сериал пытался отработать острые вопросы современности. Хватало их ненадолго. Выглядело так: «Что у нас по плану? Русская угроза? Так давай ее по радио прогоним. Ну че, готово? Вычеркиваем.» Не менее прекрасно выглядит женский вопрос. На него они потратили чуть больше — приспособили к делу констебля Трулав. Сообщили нам, что она говорит по-французски и играет в шахматы, а все равно только констебль. Тут произошел легкий затык, потому что по сюжету молодой Морс тоже не может продвинуться по службе. Но не потому что женщина, а потому что враги. Но двух непродвинутых для сериала было многовато. Так что авторы женский вопрос тоже быстро закрыли.
А вот колоду таро, кажется, это была колода Райдера Уайта, ввели в сюжет с большой любовью. Сначала просто показывали в титрах, а потом разместили в руках интересного персонажа. Очевидно, что карты таро авторам были куда интересней, чем страшные русские, женский вопрос и даже радиация. И тут я их понимаю, ну сколько можно мусолить русскую угрозу. Кстати, должна признать, что антураж атомной станции впечатляет, я ни разу в таком месте не была.
Но все эти штуки скорее доказывают, что хорошему автору никакие элементы не мешают, он их добавляет и удаляет по мере необходимости. Главное, что все это никак не ущемляет главных героев. И поэтому я буду ждать следующего сезона. Интересно, поедет ли молодой Морс в Лондон. Вообще не должен, потому что оригинальный персонаж никогда не покидал Оксфорд, но не думаю, что для сериала обязательно за этим следить.