Катерина Ковалева (kovaleva) wrote,
Катерина Ковалева
kovaleva

Categories:

А люди все бросали и бросали аспирантуру

Рассылка T&P принесла их старый материал про причины, по которым люди бросают аспирантуру: https://theoryandpractice.ru/posts/16006-dissertatsiya-nevypolnima-7-prichin-brosit-aspiranturu Материал плохой, потому что никаких семи обещанных причин там нет. Но зато он очень убедительный, потому что там семь раз рассказана одна и та же история: как человек пошел в аспирантуру непонятно зачем, а потом ему не повезло, и он бросил. И тут мы понимаем, что это все правда, и так часто бывает.

Мне даже жаль, что истории такие похожие, потому что еще бывает куча других ужасов:

- перегруппировка специальностей, когда внезапно узнаешь, что твоей специальности больше нет, она укрупнилась, и теперь тебе надо пересдать кандидатский минимум, быстро выучив материал объемом с хороший шкаф;
- вынуждают включать научного руководителя в соавторы и всех, кто мимо проходил (у медиков такое часто);
- данные не подтверждают изначальную идею, а на другую сил уже нет;
- все собранные данные оказываются в чужой работе, а ты не при чем;
- умирает научный руководитель, а другие с этой темой работать отказываются;
- у научного руководителя образуются враги на кафедре, и предзащиту пройти не удается;
- ВУЗ теряет возможность организовывать защиту диссертаций по определенной специальности, и надо переводиться в другое место.

У одной моей знакомой последний ужас случился аж два раза, после чего она на все плюнула, уехала за границу, нашла там работу и больше никогда об этом не думала.

А вы с чем-нибудь таким сталкивались?
Tags: образование
Subscribe

  • Быстрые и медленные результаты

    В этом тексте есть очень верное наблюдение о принципиально разной схеме обучения для достижения приемлемых или блистательных результатов. Там…

  • Новый Логос

    Читаю новый Logos Review of Books, и он так же прекрасен, как и предыдущие номера. Расскажу про две вещи, которые особенно хороши. Первая — рецензия…

  • ***

    Опять же вспомнилась Маргарет Тэтчер, которая на встрече с бедными стипендиатами поинтересовалась, что они изучают. Одна из стипендиаток изучала…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • Быстрые и медленные результаты

    В этом тексте есть очень верное наблюдение о принципиально разной схеме обучения для достижения приемлемых или блистательных результатов. Там…

  • Новый Логос

    Читаю новый Logos Review of Books, и он так же прекрасен, как и предыдущие номера. Расскажу про две вещи, которые особенно хороши. Первая — рецензия…

  • ***

    Опять же вспомнилась Маргарет Тэтчер, которая на встрече с бедными стипендиатами поинтересовалась, что они изучают. Одна из стипендиаток изучала…