Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Выверты индийской мифологии

Индийская мифиология поражает своей практичностью, могуществом богов и ограничениями их возможностей в непредсказуемых местах. Вот Шива рассердился на своего сына Ганешу, да и оторвал ему голову. Тогда Парвати, мама Ганеши, иди, говорит, скотина, и сделай, как было, а не то я тебя больше никогда любить не буду! Как было сделать не получилось, потому что голова далеко улетела, поэтому пришлось пришить голову слона. Но все срослось и получилось очень красиво. Вырастить новую голову по образцу предыдущей почему-то было нельзя.

А вот еще одна прекрасная история. Один царь, Вайвасват, хотел, чтобы у него родился сын, и даже совершил жертвоприношение с этой целью. Однако же получилась дочь Ила. Стали разбираться, выяснилось, что его жена подкупила главного жреца, чтобы он подкорректировал одну мантру. Желание жены было объявлено незаконным, и девочку превратили в мальчика Судьюмна. Тут сложностей не возникло. Однако потом в результате некоторых пертурбаций несчастный Судьюмн оказался в ситуации, когда он был вынужден быть один месяц мужчиной, а другой – женщиной. Подданые от этого были в таком шоке, что престол свой он досрочно передал сыну. Вот, где у них границы возможного?

Я уже не говорю про неограниченное количество способов производства божественного потомства. То все, как у людей – браки, измены, временные союзы, а то плюнут в землю – раз, и пара детей стоят перед папой плечом к плечу.

Ну а Джахну, тоже весьма значительная личность, как-то проглотил великую реку Гангу. Ее потом извлекли на свет, но после этого она стала считаться его дочерью.

Меня страшно радуют авторы этого эпоса. А вы говорите, миру нужны правила. С ними привычнее, конечно, но некоторые не заморачиваются.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments