Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Видео - это не просто движущаяся картинка

Массовый переход на видеоформат не привел к пониманию, что такое видео. Люди почему-то думают, что если изображение, которое раньше было статичным, начинает немножко шевелиться, то это праздник и успех. Все же это не так, потому что мы не лягушки. Шевеление – это хорошо, но недостаточно.

Во-первых, потому что люди любят смотреть на людей. Поэтому изысканная типографика, пусть даже в движении, имеет мало поклонников. Нет, они есть, но их нужно воспитывать. Более того, в этом случае вся человеческая составляющая должна быть перенесена в текст. Без этого анимация предложений не имеет смысла.

Во-вторых, видео обязано создавать визуальный объем. Если этого нет, то его преимущества сводятся к минимуму. Поясню, что я имею ввиду. Допустим, вы снимаете человека, который что-то рассказывает. Умное, полезное, смешное – неважно. Так вот, этот человек обязан создать определенный объем изображения. Т.е. передавать свое отношение к тексту лицом, руками, даже блеск глаз тоже годится, это в ту же кассу. Если этого нет, и он просто мертвенно шевелит губами, он не создает никакой ценности видео. Он плоский в прямом и переносном смысле слова. И тогда он ничем не лучше чистого текста. Хорошо, если при этом у него все хорошо с интонацией, но тогда он сам себя переводит в аудиоформат, и мы не можем говорить о видео. Можно смело считать, что его нет. Недостаточно включить камеру, чтобы все заиграло и заколосилось. Активные жесты, не имеющие отношения к содержанию, тоже идут в минус. Это хоть и объем, но плохой. Я в свое время ознакомилась с одним из курсов Great Courses про то, как писать нон-фикшн, в аудиорежиме, потому что не было никаких сил смотреть, как автор постоянно выбрасывает руки вперед. Кстати, курс хороший. Но такое пренебрежение особенностями видео его фактически убивает.

Во всех случаях, когда есть что показать, это нужно показывать. Принцип Show, don't tell никто не отменял. И показывать с чувством. Вот эта история об установке гигантской статуи в Метрополитен-музее вообще не нуждается в словах. Их там и нет, они там появляются только в финальных титрах.  Зато есть завораживающая чужая работа и голова в коробке.





А вот этот пример из серии Science Outloud мне кажется очень хорошим за счет комбинации интересного материала, очень осмысленной низкобюджетной съемки и графики, использованной строго по делу. Заодно я узнала, что Плутон уволили из планет. А вы знали об этом?



Tags: образование, съемка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments