Заодно преподаватель рассказал нам, что в отличие от некоторых других предметов тестовая часть у этого ЕГЭ сложнее, чем эссе, потому что там может ждать, например, такой вопрос: "Что такое истина?" И три варианта ответа.
Я поглядываю одним глазом в сторону этого предмета, но только одним, поскольку я все ж не обществовед никоим образом. Безмерно меня радуют таблицы с разбитыми по столбикам определениями (я сама же и купила), мироустройство выглядит очень логичным, если не вглядываться в детали. Очень смешно понимать, насколько перекошены мои собственные познания, о каких-то вещах мне вообще ничего не известно, а вот про договора и социальную мобильность я могу рассказать намного больше, чем требуется. И вот так у меня везде.
Поразило невероятное количество цитат из Карла Маркса в виде тем для эссе. Большую часть из них я вижу в первый раз, но ничего удивительного, вся марксистская история самоликвидировалась, как только я перешла на второй курс, а до этого у нас был все больше Ленин. А впрочем покажи мне сейчас Ленина, и я буду смотреть на него как в первый раз, потому что способность моего мозга к самоочищению ничуть не хуже, чем у нашего ребенка. Я что угодно могу забыть. Но все же - это очень странное ощущение, когда смотришь на список тем-цитат, а там сначала Лао Цзы, потом Маркс, потом Черчилль, а снизу их подпирает Толстой, потому что в обществознании он наше все, а не Пушкин как везде. Безумный, безумный коктейль.