Как пользоваться картами истории
Определение стержня истории, создание карты истории
Давайте начнем c тех же самых трех историй, для которых мы уже создали стержни истории: «Как заставить мяч катиться», «Творческое пробуждение» и «Лис исправляется».
«Как заставить мяч катиться» – прекрасный пример полуотчета-полуистории. Рисунок 6.1 показывает, как можно сделать карту для этой истории.
Визуальный портрет истории "Как заставить мяч катиться"
Рис. 6.1
Трансформация учеников является ответом на вопрос «Ой – что же мы будем делать?» Они понимают, что не осознали сразу всю сложность задачи, но в конце все-таки добились успеха. Преподаватели неоднократно мне говорили, что эта история отлично раскрывает смысл обучения. Ученики, которые сталкиваются с проблемой и демонстрируют процесс обучения, дают учителям гораздо больше информации, чем те, которые просто дают правильные или неправильные ответы.
Продолжение