Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Сторителлинг 6

Как работать с визуальным портретом истории (ВПС)

Обычно я не раздаю схему визуального портрета истории. Я просто прикалываю его на доску или показываю на проекторе. Сколько на схеме будет надписей – зависит от аудитории. Для учеников начальной школы слов не будет почти никаких, а для учителей там будут все возможные надписи. Обучающиеся сами рисуют схему ВПС и сами вписывают туда детали своих историй. Самое главное, чтобы они все сделали сами, тогда рисунок карты истории станет их первым собственным инструментом для создания историй.

Ранее я уже говорил, что я предпочитаю не давать обучающимся возможность использовать компьютер в этот момент, поскольку он только мешает. Я хочу подчеркнуть это. Совершенно необходимо, чтобы обучающиеся прошли от идеи до стержня истории, а от него – к карте истории без участия высоких технологий. Это отвлекает. Пусть они нарисуют ВПС руками. Именно в этот момент карта истории начинает иметь для них смысл.

Как только портрет истории завершен и откорректирован при участии других учеников и/или учителя, он должен быть у автора истории всегда под рукой. Это хребет истории. Разработка самой истории освещается в Части III.

 

Влияние карты истории на сторителлинг в цифровой среде

Создание карт истории может быть использовано в любом виде сторителлинга, от традиционных рассказов до видеоисторий, созданных с помощью самых современных технологий. Для цифровой среды карта истории приобретает особую важность.

  • Когда преподаватели используют карты истории для обучения учеников и студентов, происходит поразительное: студенты начинают говорить именно об историях, а не о технологии их изготовления. А еще, поскольку создание карты истории происходит в самом начале процесса с помощью карандаша и бумаги, обучающиеся не отвлекаются на технологию, они думают, в первую очередь, о самой истории.
  • Еще одним достоинством карты истории является тот факт, что она не дает студентам создавать цепочку эпизодов, где одно событие просто следует за другим, и внутренний ритм полностью отсутствует. В структуре сториборда нет ничего, что бы предполагало ритм, на самом деле, сториборд идеально подходит для размещения в нем фрагментов информации. С другой стороны, карта истории подталкивает авторов к тому, чтобы они создавали внутри истории свое поступательное движение, внутренний ритм, напряжение/разрешение конфликта и трансформации, благодаря которым и появляется движение в истории. Карта истории дает возможность рассказчикам нарастить события вокруг стержня истории.
  • На самом деле, карта истории – это портал в сознание ученика, которые позволяет учителям видеть то, что видят их ученики, и обсуждать с ними их видение истории. Это дает возможность преподавателям в начале процесса общаться с учениками на человеческом уровне, без привлечения сложных технологий. Именно в этот момент учителя могут повлиять на конечный результат.
  • Карта истории позволяет преподавателям быстро оценить потенциал истории. С помощью этой простой визуальной схемы учителя, ученики и весь класс может обсуждать силу, качество и ценность историй.
  • Вносить изменения в цифровую историю, которая уже наполовину произведена, весьма затруднительно. Предварительное рассмотрение карты истории позволяет минимизировать изменения при производстве.
  • На практическом уровне карта истории – это простая схема, которую может нарисовать каждый. Она помещается на один лист бумаги, и позволяет учителям или собратьям по классу быстро понять основную линию истории. Я часто использовал карты историй как средство улучшить истории учеников. Мне хотелось бы думать, что я сберег им много часов, которые ушли бы у них на съемку фотографий и видеоматериала, записи музыки и написание текста, которые бы им в итоге не понадобились. И наоборот – помог им определиться с выбором материала, который им пригодился.

Обычно истории в цифровой среде очень коротки (от двух до четырех минут). ВПС идеально подходит для таких историй. Между прочим, и для длинных историй ВПС тоже подходит, так же как и для разработки дополнительных сюжетных линий. Однако эту тему я не буду обсуждать в этой книге.

Давайте нарисуем несколько карт историй. Это будет нашим следующим шагом.

Продолжение

Tags: джейсон олер, сторителлинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments