Катерина Ковалева (kovaleva) wrote,
Катерина Ковалева
kovaleva

Categories:

Манипулирование фокус-группой как основа коммерческого счастья и народной ярости

Утащила ролик с ФБ у Олега Паралюша. Chevrolet сделал себе ролик, где участники фокус-групп подтверждают, что мужчина с пикапом лучше мужчины без пикапа. Снято очень эмоционально, весьма убедительно, совершенно неполиткорректно, у нас бы это по закону не прошло, а там можно. На youtube почти 1000 злобных комментариев, но зато лайков больше, чем антилайков.



Тут, пожалуй, самое интересное в том, как они это сделали. Потому что я верю, что это обычные люди, а не актеры. С настоящими людьми всяко интереснее, особенно если хронометраж не жмет. Людям показали этот пикап так, что они зарыдали и поняли, что им нравится и автомобиль, и мужчина, причем настолько, что они дочь свою за него замуж отдадут.

Вот список того, что работает на пикап:

- монтаж (если кто-то и хотел полюбить всем сердцем мужчину с седаном, то его вырезали; если кто спросил, почему это один и тот же мужик, то тоже)
- пикап вырвиглазно красный (серебристого седана на его фоне вообще не видно)
- сравнение шло нового грузовика с Тойтой Короллой предыдущего поколения в самой дешевой комплектации (ну неееет, так совсем нечестно, они бы еще туда 126 Фиат поставили)
- у Шевроле есть лого, у Короллы нет (это понятно, а то бы Тойота уже пришла бы отношения выяснять. Тоже понятно как работает: именное против безымянного выигрывает всегда)
- и самое главное, что вообще сделано предположение, что мужчину определяет его автомобиль; это просто ниже пояса, но так многие делают.

Но есть одна вещь, которую я совершенно не понимаю - это почему кто-то после просмотра этого ролика решил купить Ford. Он что, больше?

А к разговору о манипуляциях - мы все на них ведемся. В данном случае у рекламы против меня не было никаких шансов, поскольку мне в страшном сне не нужен пикап, я и нашего крокодила паркую с трудом, но зато ореховый кофе мне вчера продали на ура. Заглянули в глаза и сказали: "Вы знаете, это ограниченная серия. Потом не будет". И я повелась, повелась, купила себе ореховый кофе. Я не жалею, потому что он вкусный, но смешно.
Tags: реклама, ролики
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Про цвета

    Читаю сейчас книгу про визуальное восприятие, и там, со ссылкой на Оливера Сакса, рассказывается о художнике, который утратил способность видеть…

  • Образование для образованных

    «Образование для образованных» Анатолия Левенчука является рабочей тетрадью автора с записями по subj. Если пытаться читать ее как…

  • ***

    Узнала из ленты - https://navlasov.livejournal.com/193979.html, что басни Крылова дети теперь читают в новой редакции — с исправленными…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments