Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

ТВ-ролик vs digital

Принципиальная разница между телевизионным роликом и digital-роликом в том, что если телевизионный ролик является инструментом продвижения, а товар/услуга в нем - предметом продвижения, то digital-ролик сам является предметом продвижения. Каждый digital-ролик должен быть в состоянии ответить на вопрос: зачем меня будут смотреть. Ответов может быть множество: вы узнаете то, чего никогда не знали (напр., чем древнее рыба, тем она вкуснее, кстати, хорошо бы снять про это кино), вы поймете, как класть плитку на стену (мы вот посмотрели и положили), вы увидите обалдеть что (как девушка на лошади обливалась ледяной водой и что из этого вышло), вы офигеете от человека, который наловчился делать 6-секундные комические скетчи и т.п. Не всегда для digital-ролика планируется продвижение, но даже если он будет просто висеть на сайте, у людей все равно должна быть причина нажать на кнопку play.

Соответственно и рекламная наглость уползает из digital-ролика в те носители, которые продвигают его, а сам он может себе позволить быть совершенно нормальным кином, чтобы никого не утомлять. Большая ошибка делать digital-ролики такой же степени плотности, как телевизионные. Они, конечно, не должны длиться вечность, и я по-прежнему рекомендую укладываться в две минуты, а еще лучше в одну, если есть такая возможность, но трамбовать их так, как мы трамбуем двадцатки для ящика, совершенно нет смысла. Зритель невероятно утомляется, когда на него вываливается одновременно несколько потоков данных: история в кадре, логотип в углу кадра, звук за кадром, титры сплошной простыней внизу кадра. Это вынужденные меры, и телевизионный формат их переносит, потому что там заложены сто тыщ повторений, и уже на сотый раз человек сможет увидеть хотя бы половину из того, что мы запланировали показать. Для digital - это самоубийство. Даже самые лучшие ролики смотрят максимум три раза.

Ну и возвращаясь к исходной точке, ни за что бы в жизни 13 миллионов человек не бросились бы смотреть этот кусок шоу, если бы им не пообещали там Моргана Фримана, который будет говорить мультяшным голосом, слегка подышав гелием.

Tags: digital, реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments