Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Одна из самых полезных книг про бизнес, которая когда-либо мне попадалась – это Capitalism for Kids Карла Хесса. Там, пожалуй, только начало смешное. Автор искренне поет славу капитализму и говорит, что  при коммунизме руководство страны накапливает неисчислимые богатства, да еще и считает, что люди у него в рабстве, а при капитализме ничего такого не происходит, от каждого по способностям, каждому по труду. Но эта часть быстро заканчивается, и начинается суровый разговор. Первым делом автор говорит, что маркетинг начинается в детстве. И те дети, которые сумели показать товар лицом родителям, получают от них куда больше ништяков, чем те, которые не сумели. Чистая правда. Мне никогда не приходило в голову назвать это маркетингом, но почему бы и нет. Где-то в той же главе или около автор жестко проходится половником по головам и спрашивает, вы что хотите сидеть и ждать, пока вам все дадут? Не дождетесь, идите работайте.

Потом начинается совершенно фантастическая часть, где автор камня на камне не оставляет от американской традиции знакомить детей с бизнесом путем продажи домашнего лимонада на газоне. Я не знаю, насколько это еще актуально, продают ли дети до сих пор лимонад, для меня это киноклише из жизни американских городов. Но аргументация у автора убийственная – эта деятельность не учит детей рассчитывать стоимость аренды (газон), стоимость ресурсов (лимоны, лед и посуда), стоимость чужого труда (родители, сделавшие лимонад). Т.е. фактически Хесс утверждает, что продажа лимонада вводит детей в заблуждение касательно сути бизнеса. Между делом обсуждается емкость рынка, которую предлагается оценить прежде чем делать бизнес. Это как раз та самая проблема, с которой у нас безуспешно бьются в регионах, пытаясь объяснить предпринимателем, что если их местный рынок уже весь поделен, то вывод нового бизнеса без прицела на деньги соседних рынков обречен на провал. И, пожалуй, самое крутое – очень жесткое предупреждение, что если вы придумали что-то стоящее, то это непременно сопрут. Потому что на одного с сошкой, семеро с ложкой. И вы должны быть юридически защищены, это очень важно.

Книжка тоненькая, в палец толщиной. Пятидесятого года издания, эх. Для детей от семи до десяти лет.
Tags: чтение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments