Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Проблемы всегда есть

Посмотрела я сегодня интервью с ресторатором Игорем Бухаровым по поводу санкций на еду. Отличное, кстати, интервью. Оно очень короткое и внятное, и, главное, очень четко демонстрирует, чем отличается человек, который привык решать проблемы, от человека, который любит только орать.

Дело в том, что проблемы всегда есть. Что бы ты ни делал. Неважно, что это за сфера деятельности: если есть какой-то бизнес, в нем всегда что-то не срастается, и нужно думать, как срастить. Если ты это делаешь регулярно, то любые шишки, которые периодически прилетают, воспринимаются как естественная часть пейзажа. А если ты в принципе ни одной проблемы в жизни не решил, то тогда да – конец света.

В рекламном бизнесе тоже есть одна такая болезненная точка –это сдача в эфир фармацевтических роликов. Можно было бы подумать, что достаточно соблюдать закон, и все будет тип-топ, но это не так. Закон о рекламе носит общезапретительный характер, а как именно трактовать тот или иной случай, решается на месте юристами каналов. Каждый случай индивидуален, и предусмотреть всё невозможно. Разумеется, нельзя снимать в фармацевтических роликах детей ниже возраста, указанного в инструкции, но профессионалы на такие грабли обычно не наступают. И нельзя заявлять ничего, чего опять же не было бы в инструкции. Но дальше наступает серая зона. Юристы могут потребовать абсолютно любых дополнительных титров, и это нормально, просто надо думать, куда их поставить, чтобы картинку окончательно не убить. Когда-то я очень сильно переживала по таким поводам, и накопила себе половину головы седых волос, но сейчас мне понятно, что седеть было необязательно, достаточно было включать голову.

Юридическая экспертиза, которую предварительно дает рекламное агентство, всегда носит рекомендательный характер, потому что окончательное решение принимают только юристы каналов. И, зачастую, разные каналы требуют разного. И это тоже нормально. Если кто-то думает, что только у нас такая петрушка, то нет. Выставление повышенных требований к финансово состоятельным рекламодателям – это стандартная мировая практика. Просто она принимает разные формы в разных странах, и наши – одни из самых простых. А вот представьте, как красиво выглядит кейс, когда друг против друга выходят уважаемые юридические фирмы. Тогда получается настоящий Boston Legal, а не наш тихий шелест « - Вы сюда поставьте предупреждение, будьте так добры. – Да, пожалуйста, 7% от экрана хватит? – Сделайте 8% от греха. – Нет проблем» Никто после этого даже шампанского не пьет, потому что это обычная рутина.

Но покричать, конечно, всегда здорово, да.
Tags: внезапное, реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments